14 лучших мотоблоков — Рейтинг 2020 года

Три десятилетия назад вопрос, вынесенный в заголовок статьи, просто не существовал. Мотоблоки в те годы промышленность серийно не выпускала.

На что обратить внимание при выборе мотоблока для участка

Мотоблок по сути своей — это универсальная хозяйственная машина. Чтобы она удовлетворяла запросы покупателя, она должна быть выполнена из прочных металлических сплавов, а также иметь хорошую проходимость, значит, и качественные колеса. Есть и другие параметры выбора мотоблока для участка. К ним относятся:

  • По классу устройства подразделяются на легкие, средние и тяжелые;
  • Тип двигателя — бензиновый или дизельный;
  • Двигатель может запускаться как вручную, так и с помощью системы электрозапуска;
  • Рекомендуемая мощность составляет от 5 до 17 лошадиных сил;
  • Глубина и ширина обработки напрямую зависят от насадок, их в комплекте должно быть много;
  • Колеса бывают спаренными, опорными, тяговыми, цельнолитыми и металлическими с грунтозацепами;
  • Вес мотоблока колеблется между 60 и 150 килограммами в зависимости от цели использования.

Как выбрать мотоблок с ВОМ

При выборе мотоблока с валом отбора мощности следует тщательно изучить характеристики лучших моделей. Основными критериями при покупке эксперты называют:

  • Тип двигателя: бензиновый или дизельный. Модели на дизельном топливе отличаются высоким крутящим моментом, экономичностью, но их ремонт в случаи поломки будет более дорогостоящим.
  • Мощность – напрямую влияет на производительность. Показатель измеряют в л.с. Для моделей среднего класса хорошее значение от 7 до 9 л.с. Чем больше мощность, тем легче мотоблок справляется с большими нагрузками, но это увеличит вес и габариты машины.
  • Глубина культивирования – варьируется от 20 до 35 см.
  • Размер рабочей фрезы – определяет ширину полосы, которую машина обработает за один проход. Существуют и регулируемые фрезы, позволяющие обрабатывать большие площади или работать на малых садовых участках с узкими грядками.

Помимо основных характеристик важно учесть, что мотоблок – тяжелый и крупногабаритный агрегат. Поэтому стоит ответить на вопросы, как и где он будет храниться, нужно ли перевозить его на участок, какой вес оператор осилит физически.

Какими бывают мотоблоки?

Современные мотоблоки делятся на несколько категорий в зависимости от их функциональности и возможностей.

Сверхлегкие модели

Предназначены для работы на небольших участках площадью до 20 соток. У них не очень большая ширина захвата (максимум 30 см), поэтому эффективно обрабатывать почву удается только на узких бороздах.

Сами эти мотоблоки легкие, что позволяет их без проблем транспортировать даже в багажнике легкового автомобиля.

Универсальные

Это легкие модели весом не более 60 кг. При этом снабжены мощным двигателем, а ширина фрезы достигает 90 см. Их производительность на порядок выше, чем у предыдущих моделей.

Средние

Эта техника отличается массой до 100 кг, мощность мотора достигает 7 лошадиных сил. Как правило, в них предусмотрена коробка передач с двумя скоростями. Это позволяет эффективно преодолевать даже сложные участки, а большой вес позволяет обрабатывать предельно плотную почву.

Тяжелые

Эти мотоблоки относятся к классу профессиональных. Они предназначены для больших фермерских хозяйств. Их мощность достигает 16 лошадиных сил, установлена полноценная коробка передач, шестеренчатый редуктор.

Плюсы и минусы дизельного мотоблока

Для того чтобы иметь возможность по достоинству оценить дизельный мотоблок, необходимо знать все его сильные и слабые стороны. Достаточно много производителей устанавливают на свои мотоблоки дизельные двигатели, от чего возрастает стоимость устройства. Но так ли это необходимо?

Для ответа следует ознакомиться с плюсами такого двигателя в сравнении с бензиновыми. К ним относятся:

  • • низкое потребление топлива – при равном объеме дизельный двигатель затрачивает топлива на одну пятую меньше;
  • • крутящий момент в таком двигателе выше, чем в бензиновом;
  • • повышенная тяга;
  • • срок эксплуатации дизельного двигателя в два раза дольше чем бензинового;
  • • значительный вес двигателя делает дизельные мотоблоки более устойчивыми, что облегчает работу;
  • • менее вреден для экологии.

Привлекательна в дизельных мотоблоках и мощность, которая может доходить до 12 л.с.

Однако есть у таких устройств и слабые стороны:

  • • высокая стоимость в сравнении с бензиновыми (даже бу дизельные мотоблоки обходятся недешево). Связано это с тем, что цена дизельного двигателя для мотоблока значительно выше;
  • • необходимость в приобретении специального топлива для работы при отрицательных температурах;
  • • значительный шум при работе;
  • • сильная вибрация во время эксплуатации;
  • • малая маневренность, связанная со значительным весом устройства.

Деление на классы

Мотоблоки и мотокультиваторы делят на три класса. Выбор класса зависит от типа обрабатываемой почвы и площади участка. Различают легкие, средние и тяжелые культиваторы и мотоблоки.

Деление на классы
Деление на классы
Деление на классы
  • Легкие. Подходят для обработки легких, причем ранее уже обработанных почв. Отличаются небольшой мощностью и весом, как правило, имеют небольшую зону обработки за один проход. Это — культиваторы для дачи, небольшого сада и огорода с ежегодной обработкой почвы. Отличаются высокой маневренностью. Но, из-за небольшого веса приходится прилагать значительные усилия для стабилизации их положения. Особенно это сказывается на работе с легкими мотокультиваторами — приходится хорошо давить, чтобы фреза оставалась на нужной глубине. Осваивать новые участки с техникой этого класса очень проблематично и может привести к быстрому износу. Мотокультиваторы разных классов
  • Средние. Пригодны для работы на средних по плотности почвах. Благодаря более солидному весу обработка возможна на большую глубину. Также может использоваться на дачах, но хорошо работает уже и на суглинках средней «тяжести», плодородных почвах. За счет большего веса техника более устойчива, не выпрыгивает из земли при работе. Маневренность по-прежнему высокая. Мотоблоки среднего класса подходят для обработки участков до полугектара, с мотокультиваторами этого типа работа идет быстрее, хотя на обработку больших территорий они не рассчитаны.
Деление на классы
Деление на классы
Деление на классы

Мотоблоки — легкие, средние, тяжелые — для участков разной площади

Деление на классы
Деление на классы
Деление на классы
  • Тяжелые. Универсальные агрегаты для обработки любого вида почв, в том числе и для возделывания целины. Пригодны для перевозки урожая, для работы с другими навесными орудиями (косилкой). Целесообразно покупать, если в обработке больше гектара тяжелых почв или два и больше — легких. За счет большего веса и габаритов маневренность меньше, но ширина полосы обработки и возможная глубина — больше.
Деление на классы
Деление на классы
Деление на классы

В общем, мотоблоки и мотокультиваторы по классам выбрать несложно. Для дач подойдут легкие и средние модели мотокультиваторов, для фермерских хозяйств больше подходят мотоблоки. По классу придется определяться по почве и размерам обрабатываемого участка.

Деление на классы

Двигатель, редуктор и сцепление

Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.

Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.

Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.

Двигатель, редуктор и сцепление

Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.

Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.

Ременное сцепление мотоблока

Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять.

Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.

Двигатель, редуктор и сцепление

Шестеренчатый редуктор

Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.

Тяжелые мотоблоки российского производства

Нева МБ 23С 9,0

Тяжелый мотоблок Нева считается самым мощным агрегатом из этой категории. Популярность завоевал благодаря простой конструкции, удобству эксплуатации, а также оснащению двигателем Briggs&Stratton. Купить запчасти на это устройство можно легко – они есть в наличии практически во всех магазинах сельхозтехники.

Стоимость профессионального мотоблока – 46 000 рублей.

Отличается мощностью в 6 лошадиных сил при объеме двигателя в 208 Собирается техника в Китае, но проблемы со сбором еще ни у кого не встречались.

Агрегат используется и на легких, и на тяжелых грунтах.

Тяжелые мотоблоки российского производства

Тяжелый мотоблок Нева МБ 23С 9,0УГРА НМБ 1Н10

Лидер среди отечественных мотоблоков в весовой категории до 90 кг. Чаще всего выбирается для обработки больших участков земли. У двигателя мощность в 6 лошадиных сил, а его объем равняется 170

Объем топливного бака – 3,1 литра. Коробка передач характеризуется 3 передними и 1 задней передачей.

Для более легкой транспортировки мотоблок можно легко разобрать. Рулевая колонка ставится как в вертикальное, так и в горизонтальное положение.

Салют 100 БС-В

Оснащен двигателем Briggs&Stratton (производство США). Характеризуется шестиступенчатым редуктором и двумя передними передачами.

Хорошую проходимость обеспечивают пневматические колеса большого диаметра. Одним из главных преимуществ является экономный расход топлива.

Пользователи отмечают хорошую маневренность агрегата.

Тяжелые мотоблоки российского производства

Мотоблок Салют 100 БС-В

Беларус 09Н

Производится в Беларусии с 1991 года. Последние модели переработаны с учетом всех прошлых недостатков. Техника оснащена мотором на бензине от марки Honda.

Однако стоит такой агрегат немало – цена стартует от 80000 рублей. К тому же, пользователи жалуются на высокий расход топлива.

Зубр Q12E

Является самым тяжелым мотоблоком из всей линейки техники. Его масса – 260 кг. Подходит для обработки участка площадью более 3 га.

Двигатель характеризуется мощностью в 12 лошадиных сил.

По большому счету, это уже не привычный для всех мотоблок, а целый минитрактор, оборудованный сидением и третьим опорным колесом.

Кентавр

Тяжелые мотоблоки российского производства

Тяжелый мотоблок Кентавр работает быстро, но при этом качественно. Мощность двигателя – 8 л.с. Развивает максимальную скорость в 21 км/час. На повышенных скоростях техника работает при фрезеровании почвы, а на более низкой при работе с плугом.

Масса устройства – 252 кг, а объем топливного бака – 5,5 литра.

СПРАВКА! Все перечисленные тяжелые мотоблоки российского производства отличаются мощным двигателем. Нарекания на их работу встречаются крайне редко.

Мотоблок Кентавр

Бензиновый двигатель

Модель Bulat BW170F-T/20 разработана для применения на установках и различном силовом оборудовании:

  • в строительстве – для работы генератора или бетономешалки;
  • в коммунальном хозяйстве и в быту – для мотопомпы или дробилки ветвей;
  • в сельском хозяйстве – для культиватора или мотоблока.

Этот четырехтактный одноцилиндровый двигатель для мотоблока 6,5 л. с. мощностью имеет объем 210 куб. см. Легкий вес его конструкции достигнут благодаря специальному составу сплава цилиндра, который также обеспечивает хорошую теплоотдачу.

Увеличить моторесурс двигателя помогает специальный фильтр, который качественно очищает воздух перед его попаданием в камеру сгорания от различных примесей. Двигатель оснащен качественной системой зажигания и позволяет запуск двигателя в любую погоду.

  • вес – 16 кг;
  • мощность – 6,5 л. с.;
  • количество оборотов – 2600 об/мин.;
  • выходной вал – шлицы;
  • вид топлива – бензин;
  • объем цилиндра – 210 куб. см.

Как обкатать дизельный мотоблок, инструкция

При покупке мотоблока, проверяем его на: наличие масла в картере (количество и марка), включение всех передач, как работает свет, полную комплектацию, каков звук мотора, одинаковы ли колеса, работают ли разблокираторы, соответствуют ли тяги управления (могут быть не той длины и разные), и т.д. После этого привозим мотоблок домой.

Доливаем до нужного уровня масло, той марки, что заливал продавец. Если же это масло нам не подходит, полностью меняем его на другое. Возможно использование минерального дизельного масла специально для обкатки. В радиатор заливаем антифриз.

Как обкатать дизельный мотоблок, инструкция
  1. Затягиваем болты крепления рамы к КПП.
  2. Снимаем и разбираем шкив сцепления. Добавляем смазку в подшипники.
  3. Снимаем и разбираем натяжной ролик вентилятора. Добавляем смазку в подшипники.
  4. Регулируем ручки под свой рост. Закрепляем на этой высоте.
  5. Регулируем тормоз и сцепление.
  6. Натягиваем ремни и выставляем соосность шкивов.
  7. У разблокираторов регулируем длину тяг. Также при заведенном моторе регулируем длину тяг газа.
  8. Выставляем колеса одинаково.
  9. У опорной подставки регулируем тягу.
  10. Протягиваем кабель к выключателю форы и подсоединяем.

После подготовки мотоблока переходим к обкатке

Заводим мотоблок и даем ему поработать 5 минут на холостых. Даем остыть, и заново заводим еще на 15 минут. Даем остыть и увеличиваем время до 20-30 минут. Даем остыть. Установив прицеп, начинаем движение не повышая обороты двигателя выше средних. При этом следим за температурой, давлением масла, средними оборотами и выхлопами из трубы.

Часто давайте остывать двигателю. В перерывах еще раз проверьте все болты, крепления, настройки мотоблока.

Как обкатать дизельный мотоблок, инструкция

Главное правило при обкатке мотоблока — не перегрейте двигатель, не повышайте обороты выше средних.

После обкатки нужно слить все масло, и полностью промыть двигатель, и залить новое масло. Начиная работу фрезу сразу не устанавливать.

Китайские мотоблоки с ВОМ

Так уж повелось, что вся китайская техника отличается в первую очередь низкой ценой и именно цену рассматривают главной причиной покупки этой техники. Хорошо если такая цена обусловлена массовым производством и широким ассортиментом, но некоторые китайские производители идут на снижение себестоимости за счет использования низкокачественного сырья и дешевых, некачественных комплектующих. А в купе с плохой сборкой такой аппарат может не дожить до окончания своего гарантийного срока или «умереть» как раз, когда гарантия только что истекла. Так что при покупке китайских мотоблоков тщательно изучайте не характеристики и цену, хотя это тоже важно, а отзывы реальных покупателей, смотрите виде их работы, в общем, подойдите к вопросы со всей ответственностью. Ведь это же ваши деньги.

Пройдемся по самым интересным и хорошо зарекомендовавшим себя мотоблокам из Китая, оснащенным валом отбора мощности.

Китайские мотоблоки с ВОМ

Forte HSD1G-80B

Технические характеристики

Еще один представитель самого распространенного среднего класса мотоблоков. Изначально эта модель представляла собой обычный культиватор. Позднее её доработали, немного изменили конструкцию, добавили ВОМ, поставили другой, более мощный двигатель. А так это вполне себе хорошая рабочая лошадка с возможностью установки стандартного для этого класса навесного оборудования, от культиватора и роторной косилки, до снегоротора и картофелекопалки. А больше на обычной даче и не нужно.

Weima WM1100B

Китайские мотоблоки с ВОМ

Технические характеристики

Хороший китайский мотоблок, оснащенный мощным и экономичным дизельным двигателем с хорошим крутящим моментом. Этот агрегат относится уже к тяжелому, профессиональному классу, но и на обычном дачном участке он станет прекрасным помощником. Благодаря разнообразному навесному оснащению, подсоединяемому как спереди, так и сзади он может выполнять широкий круг работ как на поле так и в коммунальном хозяйстве. На него можно установить: картофелекопалку, окучник, плуг, тележку (до 300 кг.), коммунальную щетку, снегороторный отбрасыватель, отвал, косилку, насос и т.п.

Kipor KDT 910C

Технические характеристики

Китайские мотоблоки с ВОМ

Профессиональный мотоблок с дизельным двигателем (выпускается в Китае по лицензии японской компании Yanmar, по их технологии). Крайне надежный и мощный двигатель. За счет своего не такого большой веса данный агрегат уже нельзя причислить к тяжелому классу, но как профессиональная техника он показал себя с самой хорошей стороны. С ним совместим широкий круг навесного оборудования, в который входят: культиватор, плуг, окучник, картофелекопалка, щетка, снегоочиститель, газонокосилка, отвал-лопата, грунтозацеп, утяжелитель. Так же можно прицепить тележку, с помощью которой он сможет тянуть груз весом до 400 кг.

Читайте также:  Бензопила или электропила — что лучше? Выбор цепной пилы