7 лучших мотоблоков с валом отбора мощности

Мотоблок: что это за устройство, и как выбрать мотоблок недорогой и надежный? Прошло то время, когда лопата и грабли были единственными инструментами в руках дачника. Обработка земли – это неотъемлемая часть загородной жизни, ведь так приятно выращивать своим родным собственные овощи и фрукты. Тяготы работы можно облегчить покупкой техники.

Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»

Большинство общей информации и регулировок мотоблока дает инструкция по эксплуатации,особое внимание и аккуратность потребуется на начальном этапе введения нового мотоблока в эксплуатацию. Выполним настройку и регулировку «Невы» в следующей последовательности:

  • Настроим и «обкатаем» двигатель для мотоблока «Нева», если у вас на агрегате стоит импортный мотор, то большинство вопросов подготовки будет связано с правильным выбором масла, топлива и свечей зажигания. Если двигатель мотоблока новый, перед регулировкой потребуется доскональное изучение устройства мотора и порядка обслуживания так, как требует инструкция по эксплуатации «Невы»;
  • Выполним настройку и регулировку редуктора и трансмиссии мотоблока «Нева». Процедуру проверки состояния мотоблока потребуется проводить каждый раз перед началом работ;
  • Использование разнообразного навесного оборудования для «Невы» и регулировку его работы необходимо выполнять по возможности часто. Большинство случаев малоэффективной вспашки почвы связано с нарушениями регулировки плуга на мотоблоке.

Важно! Периодически мотоблок «Нева» необходимо подвергать комплексному обслуживанию и, при необходимости, консервации в порядке, установленном инструкцией на изделие. При этом многие регулировки «Невы» касаются в основном установки навесного оборудования и систем обеспечения двигателя.

Самостоятельное изготовление зацепов

  • Проще всего, пожалуй, сделать грунтозацепы из ненужных дисков от автомобильных колес. С помощью сварочного аппарата к дискам прикрепляется полуось, на которую затем надеваются подшипники. К автомобильным дискам привариваются квадратные металлические пластины, таким образом, чтоб они касались краями обода.
  • Потом пластины привинчиваются болтами к ободу. Дальше делаются зубья — стальные зацепы, которые будут входить в грунт. Для этой цели понадобится стальная пластина, к примеру, уголок, который разрезается болгаркой на части, а из этих частей свариваются такие же зубья, которые изготавливаются в заводских условиях. Полученные зацепы размещаются на обод колеса в 15 см друг от друга.
  • Самодельные зацепы могут быть сделаны из старого газового баллона. Из него вырезаются два диска для ободьев колес шириной 5−7см и высотой 30 см. Далее производятся те же операции, что и с автомобильными дисками.
  • Для улучшения работы колес с зацепами к каждому зацепу можно приварить еще один зуб сверху и удлинить зубья до 60 см. Делается ось: к одному ободу крепится металлическая пластина, на которой будет размещаться эта ось.
  • Грунтозацепы могут быть сделаны из любой заготовки круглой формы. Главное, правильно подобрать ширину и диаметр будущего колеса с зацепами. Размеры колеса определяются функционально, то есть исходя из целей использования на мотоблоке.

Для «Невы»

Самостоятельное изготовление зацепов

Мотоблок каждой марки имеет навесные опции, более других подходящие к его конструкции. Лучше, конечно, приобретать универсальный мотоблок, для которого подходят практически все навесы. Для «Невы» производятся колеса с грунтозацепами Ø 340×110 .

Читайте также:  11 сайтов, на которых можно заказать ремонт квартиры

По конструкции данные грунтозацепы немного больше описанных нами самодельных. Нужно соблюдать инструкции, указанные выше, но выбрать ободья других размеров. Высота колеса для зацепа «Невы» должна составлять 340 мм, ширина самодельного приспособления — 110 мм.

Для «Кентавра»

Грунтозацепы для мотоблока этой марки отличаются лишь размерами. Выше были описаны размеры, на которые нужно было ориентироваться, переделывая старые колеса в грунтозацепы для «Невы». Та же схема используется для изготовления колес с зацепами больших размеров. Высота колеса выбирается 450 мм. Ширина колеса должна равняться 110 мм, как и для «Невы». Такие зацепы подойдут для мотоблока Кентавр 2060 и 2090 и агрегатов с аналогичными параметрами. Заводской вариант обойдется примерно в $30.

Самостоятельное изготовление зацепов

Для «Зубра»

Мотоблок этой марки представляет собой тяжелое профессиональное оборудование, и на него может быть установлено лучшее из имеющегося навесного оборудования. Чтоб «Зубр» отлично заходил в грунт, к нему нужны грунтозацепы. Стандартные приспособления, которые к нему подходят, имеют шину 200 мм и высоту 700 мм. Колеса такой ширины одеваются лишь на тяжелые мотоблоки и, кроме «Зубра» JRQ78 и 79, подходят также «Кентавру» 1070D, «Авроре» 101 и «Авроре» 81, Zirka LX1080D и 1090. В заводском исполнении расстояние между зацепами составляет 14,5 см. Втулка колес имеет диаметр 60 мм. На мотоблок одеваются с помощью дополнительной ступицы.

Какой мотоблок с ВОМ лучше выбрать

Для небольших участков – сада, огорода, лучше использовать мотоблок с небольшой шириной фрезы. Такие модели позволяют обрабатывать почву, сеять картофель и расчищать снег в ограниченном пространстве. Особенно важен фактор маневренности, если на участке много посадок, которые можно повредить, зацепив их корневую систему при вспашке. В случае, когда ежегодно возникает необходимость культивировать большую площадь, требуется максимальная производительность, чтобы не перегружать агрегат и сократить трудозатраты. Высокий КПД мощной техники компенсирует ее стоимость и облегчает ведение фермерских хозяйств.

Дополнительные функции

Выбирая мотоблок необходимо обратить внимание на тип соединения двигателя с валом отбора мощности. Возможно два варианта:

  1. Ременное. Бюджетное, простое и популярное соединение, встречающееся в мотоблоках лёгкого и среднего класса.
  2. Шлицевое. Надёжное соединение, способное выдержать большие нагрузки. Используется в мотоблоках среднего и тяжёлого класса.

При работах на рельефной местности значение может иметь диаметр колёс. В различных моделях их размер может колебаться в пределах 8–23″. С увеличением диаметра повышается проходимость устройства.

Бензин или дизель?

Главная составляющая мотоблока – двигатель. Двигатели различных моделей агрегата могут поддерживать разные типы топлива, при этом встречаются как бензиновые, так и дизельные варианты. Какие есть преимущества и недостатки бензина и дизеля? Какой мотоблок лучше купить?

Какой мотоблок выберете?БензинДизель

Бензиновый двигатель

Плюсы:

  • Легкость заведения мотора в любую погоду;
  • Низкий уровень шума;
  • Стоимость ниже, чем у моделей с дизельным двигателем;
  • Недорогостоящее обслуживание при поломках;
  • Пониженная вибрация мотоблока, нет сильной тряски ручек при работе;
  • Небольшой вес самого мотоблока.

Минусы:

  • Низкая мощность двигателя. Это ограничивает выбор навесного и прицепного оборудования, а также максимальную площадь обработки за день: не более 30 соток земли;
  • Сложное устройство, включающее свечи зажигания и карбюратор. Эти детали могут быть причиной поломки двигателя;
  • Только одна система охлаждения с помощью воздуха;
  • Большой расход топлива относительно дизельного двигателя.
Бензин или дизель?

При низких температурах дизельное топливо загустевает. Консистенция препятствует запуску работы рабочего вала мотоблока, поэтому зимой дизельный двигатель заводится с трудом

Читайте также:  Как выбрать шуруповёрт для домашней и профессиональной работы

Дизельный тип

Плюсы:

  • Экономный расход топлива при любой мощности двигателя;
  • Легкость в обслуживании и уходе;
  • Две системы охлаждения: воздушная, как в бензиновом двигателе, и водяная;
  • Позволяет обрабатывать крупные участки земли, вынослив к долгому времени работы.

Недостатки:

  • Высокая стоимость мотоблока с дизельным двигателем;
  • Плохо заводится в холодную погоду;
  • Высокий уровень шума, сильная тряска при работе;
  • Большой вес, который может усложнить транспортировку мотоблока.

Преимущества и недостатки

К недостаткам культиватора «Нева» МБ 2 можно отнести большой вес и не самую низкую цену. Дизайн тоже не поражает плавностью линий. Требователен к качеству бензина (не ниже 92)! Покупка отдельных комплектующих стоит дорого. Преимущества данного мотоблока затмевают его недостатки. Это действительно универсальный и надёжный мини – комбайн на все случаи жизни. По функциональности, модельному ряду комплектующих, наличию в торговых сетях, обслуживанию и ремонту ему нет равных. О надёжности и простоте говорит огромное количество добрых отзывов.

Правила эксплуатации

Инструкция по эксплуатации входит в стандартный комплект поставки каждой модели. Это основной документ, которым необходимо руководствоваться в процессе работы. Приведем основным правила, которые необходимо соблюдать при эксплуатации техники:

  • Перед запуском техники необходимо проверять уровень масла в картере, состояние воздушного фильтра;
  • Необходимо ежедневно проверять корпус на предмет механических повреждений;
  • Переключение передач осуществляется после остановки мотоблока;
  • Передвижение непосредственно по дорогам общего пользования запрещено;
  • Запрещено доливать топливо в бак при горячем или работающем двигателе;
  • По завершении работ необходимо перекрыть топливный кран, очистить фрезы от грязи.

Помимо правил безопасной эксплуатации, руководство содержит график проведения технического обслуживания, порядок проведения обкатки и особенности запуска двигателя в холодное время года.

Схема и устройство адаптера к мотоблоку

Адаптер к мотоблоку представляет из себя прицеп с сиденьем выполняется на основе двухколесной рамы. Его назначение − облегчить работу с мотоблоком, который он трансформирует в устройство для перевозки грузов, подобное мини-трактору.

Схема и устройство адаптера к мотоблоку

Адаптер обеспечивает существенное уменьшение трудоемкости выполнения сельскохозяйственных работ и повышает эффективность эксплуатации мотоблока во много раз. Стоит заметить, что тяжелые адаптеры бывают двух видов: длинные и короткие. Они могут стыковаться к разным мотоблокам. Также известен и легкий адаптер для фрезы, которая крепится к одному колесу мотоблока, в отличие от тяжелого адаптера.

Адаптеры, будучи основным звеном в соединении мотоблока и навесных устройств, оснащаются сидением, удлиненной или короткой станиной (дышлом) и сцепками. Конструктивно адаптер содержит двесцепки. Одна из них обеспечивает соединение адаптера с мотоблоком, а задачей второй является агрегатирование навесного оборудования: борон, плугов, культиваторов, копалок, косилок и т.д. Соединение навесных устройств с адаптером производится как правило одинарной сцепкой.В рабочее положение навесные устройства переводятся посредством ручного привода.

Сегодня производится много разных видов адаптеров, которые по основным признакам их конструкции можно отнести к двум основным видам: кузовные (универсальные) адаптеры пригодны как для сельскохозяйственных работ, так и для грузоперевозки; бескузовные − только для обработки.

Схема и устройство адаптера к мотоблоку

К мотоблокам различной мощности стыкуются адаптеры с длинными или короткими дышлами. Адаптеры с короткими дышлами используются только на легких мотоблоках, а адаптеры с длинными дышлами – на тяжелых. Как правило модели адаптеров оснащены приспособлениями для регулировки ширины колеи, раздвижными дышлами, а также приводами опускания и подъема навесного оборудования.

Читайте также:  Напольный аппликатор клейких лент с широким функционалом

Надежность трансмиссии мотоблока «НЕВА»

17. РЕДУКТОР Редуктор в мотоблоках «НЕВА» является механическим, шестеренчато-цепным, маслонаполненным. Корпус редуктора выполнен из алюминиевого сплава, отличается надежностью и не подвержен коррозии. Редуктор обеспечивает 2 передачи вперед и 1-назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон передач — 2 передачи вперед и 1-назад, но в пониженном диапазоне. Таким образом, общей сложностью мотоблоки «НЕВА» классической сборки имеют 4 передние и 2 задние передачи.

18. ШКИВ СЦЕПЛЕНИЯ

Шкив сцепления представляет собой металлический ролик с шарикоподшипником. Шарикоподшипник обеспечивает легкое вращение ролика, тем самым способствуя стабильной работе всего механизма. Шкив сцепления имеет большой диаметр, благодаря чему скользящий по его ручью ремень в меньшей степени перегибается в натянутом положении, что значительно снижает вероятность разрыва ремня.

19. ВЕДУЩИЙ ШКИВ (ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ)

Алюминиевый ведущий шкив небольшого диаметра способен передать больший крутящий момент от двигателя, чем стальной шкив, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов. Наличие на шкиве 2-х или 3-х ручьев (в зависимости от модели мотоблока) с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.

Надежность трансмиссии мотоблока «НЕВА»

20. КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

Клиновой ремень без замены работает до 300 часов. Обеспечивает надежное сцепление. Иначе говоря, не скользит по шкиву во время включения рабочего режима. Отличается высоким КПД для ременной передачи. А это значит, что потери мощности и расход топлива у бензинового мотоблока «НЕВА» минимальны.

21. ШКИВ РЕДУКТОРА

Алюминиевый ведомый шкив большого диаметра передает больший крутящий момент от двигателя, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов. Наличие на шкиве двух ручьев с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.

Качество мотоблока «НЕВА» классической сборки проверено временем. Уже многие поколения пользователей оценили качество сборки мотоблока и надежность его конструкции. О том, почему у бензиновых мотоблоков «НЕВА» цена выше, чем у аналогов, читайте в этой статье. Купить продукцию нашего бренда можно у наших торговых представителей в регионах.

Мотоблок Нева: навесное оборудование — картофелесажалка

Мы упомянули навес для мотоблока, который помогает нам выкапывать картофель после его созревания. Но вы можете не только собирать картошку при помощи мотоблока, но и сажать её до этого. Для этого имеется картофелесажалка.

Для мотоблока Нева возьмите картофелесажалку КСМ-1. Хорошее устройство для высадки клубней на дачном участке. Кроме мотоблока Нева также подходит к мотоблокам Каскад, Mustang и ZIRKA, только в отличие от двух последних, картофелесажалке не нужен переходник для соединения с Нева.

Коме КСМ-1 к мотоблоку Нева подойдет КСН-1. Это однорядное устройство хорошо тем, что подходит для всех типов мотоблоков: легких, средних и тяжелых.