Автосервисы, типовые проекты автосервисов СТО

Выбор оборудования для автосервиса зависит от задач, которые ставит перед собой владелец бизнеса.

Плюсы

Многие дома на колесах содержат внутри целый комплект удобств, необходимых человеку для комфортного путешествия. Там есть кровать или даже несколько, биотуалет, а в некоторых есть даже полноценная кухня.

Плюс заключается в том, что путешествуя в доме на колесах, вы не тратитесь на отель, который очень часто влетает в копеечку, особенно в летний сезон. Кухня в таком доме также может спасти путешественников от больших затрат в локальных ресторанах (хотя наличие кухни все-таки не так важно, как наличие спального места).

Назначение передвижных мастерских

ПАРМ позволяют выполнять различные виды работ:

  • слесарно-механические;

  • газорезательные;

  • токарные, фрезерные;

  • электро- и газосварочные.

Их главное преимущество состоит в том, что автомастерская на колесах может приехать в любую точку населенного пункта. Необходимость транспортировки поврежденного авто в сервис отсутствует. С помощью ПАРМ выполняют ремонт автотракторной спецтехники, оперативное восстановление сломанных узлов в условиях, когда поблизости нет стационарных ремонтных баз.

Передвижные мастерские предусмотрены для планового технического обслуживания. Установленное в фургоне оборудование используется для работ с трансмиссией, двигателем, аккумуляторами, топливной или тормозной системами. В каталоге «ПРОМАВТО» можно найти фургоны в различных модификациях, адаптированных под нужды клиента.

История выездной торговли в России

Выездная торговля, как способ реализации товара, появилась с доисторических времен. Как только «двуногий житель пещер» научился что-то делать лучше сородичей, он стал искать рынок сбыта. Историю этой деятельности на территории России можно условно поделить на этапы:

  • До н.э. – племена скифов и алазонов вели активную торговлю с финикийцами, греками и ольвиотами, доставляя товары к побережью Черного моря.

  • После н.э. — появление и популяризация «бродячих» ярмарок и цирков, развитие отношений с западом и торгового пути «из варяг в греки», а затем и на восток.

  • 20-30-е года 20-го века – продразверстка в СССР, продажа товаров широкого потребления по деревням и колхозам с грузовых автомобилей.

  • 50-60-е года 20-го века – появление автолавок на основе грузовиков, автобусов и прицепов, обеспечивающих население необходимым ассортиментом продукции.

Обратите внимание: в 80-х годах, когда ввелась частная кооперация, активно развиваются и розничные сети «на колесах». Появляются передвижные ларьки, магазины, цистерны и пункты питания.

В 2000-м году вводится в действие 2-я часть Налогового Кодекса РФ, где дается определение таким терминам, как «нестационарные торговые сети» и «развозная торговля». А в 2019 г вступает в силу Закон №54-ФЗ, вносящий изменения в сферу контроля и вводящий обязательное (за некоторыми исключениями) применение онлайн-касс. Между тем действуют и другие нормативные акты, частично регулирующие этот бизнес – Приказы Правительства, ГОСТы и пр.

Автомойка из сэндвич панелей достоинства и недостатки

  • Каркасная конструкция сооружается из холодногибочного профиля высокой прочности, соединение элементов производится болтовым методом, то есть сварочные работы не проводятся. Каркас выдерживает довольно высокие несущие нагрузки, но при этом обладает небольшим весом.
  • SIP-панели, применяемые для формирования стен, пола и кровли модуля, в свою очередь, являются материалом легким – подъемники нужны только при настиле крыши, и монтируются методом гребень в паз, что значительно облегчает работы. Соответственно, для того чтобы построить блок боксы из сэндвич панелей, требуется значительно меньше времени и расходов, чем для сооружения железобетонных построек.

Для помещений автосервиса применяются плиты с наполнителем из минеральной ваты повышенной плотности – не менее 100 кг/куб м. Материал отличается высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами и благодаря дополнительной обработке малочувствителен к действию влаги. Минвата характеризуется высокой огнестойкостью и полностью удовлетворяет требованиям пожарной безопасности. Допускается использование пенополиуретана и пенополистирола, но только определенных модификаций, не поддерживающих горение. Материалом внешнего слоя выступает сталь с покрытием цинковым или полимерным, защищающим металл от коррозии.

Читайте также:  Металлические стропила для крыши – особенности устройства и монтажа

Такое сооружение обладает рядом преимуществ.

  • Легкость – достоинство, позволяющее сооружать быстровозводимые автомойки из сэндвич панелей на максимально легком фундаменте – мелкозаглубленном, ленточном или плиточном, что также существенно сокращает расходы.
  • Мобильность – каркасные постройки можно демонтировать, а затем построить в любом другом месте, где наличествует соответствующий фундамент.
  • Простота монтажа – болтовое соединение профиля и пазовое – панелей сокращает сроки возведения до минимума.
  • Теплоизоляция – бокс из сэндвич панелей превосходно переносит перепады температур даже в самых тяжелых климатических условиях. Плиты обшивки рассчитаны на значительные температурные нагрузки и высокий уровень влажности в помещении.
  • Отделка – SIP-панели не нуждаются в дополнительной отделке. Однако при желании или необходимости, плиты можно обшить другим материалом как со стороны фасада, так и внутри помещений.

Быстровозводимые конструкции такого плана имеют недостатки, связанные с комфортом проживающих. В качестве технических специализированных модулей, они таковыми не обладают

Как построить автосервис из сэндвич панелей

  1. Строительство автомойки из сэндвич панелей начинается с выбора проекта. Его можно заказать специалистам или использовать готовый, но важно соблюдать все его требования. Следует помнить, что проект автосервиса из сэндвич панелей, включает не только моечные модули, но также комнаты для клиентов, персонала и администратора, туалет и душ. При большом количестве постов, понадобится помещение для оборудования.
  1. Автомойка из сэндвич панелей отличается небольшим весом, а поэтому фундамент формируется самый простой путем бетонной заливки, укладки асфальта или дорожных плит. Единственное требование – ровная площадка.
  2. Возводится металлический каркас согласно проекту: сначала стен, затем крыши. Сварочные работы не требуются.
  3. Настилается пол, каркас обшивается панелями. Все стыки – между плитами, воротами, угловые, перекрываются нащельниками. Затем настилается крыша из кровельных панелей.
  4. Проводятся инженерные коммуникации: электричество, горячая и холодная вода, линия сжатого воздуха, оборудуется отопление, канализация и вентиляция. Рекомендуется провести телефонную линию и интернет.

Конкретные шаги в открытии бизнеса

Прежде всего, необходимо составить бизнес-план мобильного шиномонтажа, который будет являться пошаговой инструкцией в дальнейших действиях. И первыми пунктами этого плана будут усилия, направленные на получения документов-разрешений на эту деятельность в соответствующих инстанциях.

Сначала необходимо произвести регистрацию предприятия, выбрав более подходящую организационно-правовую форму деятельности. Более простым вариантом здесь является форма ИП (индивидуального предпринимательства). А вот в том случае, если планируется ещё торговать шинами или колёсными дисками, больше подойдёт форма ООО. Хотя, процедура переоформления – не такое уж затратное дело. Это можно будет сделать и в процессе работы предприятия.

Конкретные шаги в открытии бизнеса

Разбираясь, какие документы нужны для открытия мобильного шиномонтажа, предприниматель сразу увидит простоту решения этого вопроса – никакого мучительного хождения по городским инстанциям за разрешениями разного толка не понадобится.  Процедуру сертификации и лицензирования своего бизнеса моно будет пройти по своей собственной инициативе уже после открытия деятельности. Хотя, этого может и не понадобиться в практической деятельности.

Потребовать эти документы могут в какой-то конкретной ситуации лишь представители надзирающих органов, когда у них возникнет желание установить законность нахождения мобильного шиномонтажа на проезжей части дороги или вблизи неё.

Дополнительное оборудование

По мере возрастания посещаемости автосервиса, можно будет докупать дополнительное технологическое оборудование для техосмотра, зарядки кондиционера, диагностики дизельных двигателей и прочего. Все это можно приобретать позже, когда бизнес поставлен на поток.

Но помимо этого, существует дополнительное организационное технологическое оборудование, без которого нормальная работа СТО невозможна.

К подобному оборудованию относят:

  • вентиляционное — снижает загазованность в производственном помещении;
  • компрессионное — позволяет использовать в работе пневмоинструменты;
  • электроинструмент — инструмент для ускорения процесса ремонта;
  • климатическое — для поддержания рабочего температурного режима в цехах и на участках;
  • расходники, мелкие инструменты и прочее — перечисленные выше в различных комплектах оборудования.
Читайте также:  ТОП-7 штроборезов – эксперты рекомендуют

Вентиляционное оборудование

Как строится автосервис?

Постройку здания нужно начинать с проекта. Имея на руках полноценный проект, содержащий информацию об электрификации, канализации, вентиляции, водоснабжении, отоплении, можно застраховать себя от множества проблем с последующим согласованием в органах местной администрации. Нужно быть готовым к тому, что после постройки здания и прокладки всех коммуникаций комиссия не утвердит, один или несколько из перечисленных пунктов уже реализованного проекта, и эксплуатация здания будет незаконной. Поэтому заранее согласованный проект — путь к экономии времени и денег.

Помимо этого, проект является точной инструкцией для строителей, и все отклонения от проекта можно использовать как аргумент при окончательном расчете с подрядчиком. С другой стороны, проектная организация несет финансовую ответственность за ошибки, допущенные в проекте, что позволяет снизить риск незапланированных затрат.

Как строится автосервис?

Утвержденный проект позволяет начинать строительство. Но необходимо учесть, что согласование проекта на строительство автосервиса имеет ряд отличий от согласования проекта, например, загородного дома. Эти отличия определяются спецификой эксплуатации помещения: вредными стоками, повышенным энергопотреблением, повышенным уровнем шума, пожаробезопасностью и т. д.

Схема строительства здания на металлокаркасе в большинстве случаев состоит из нескольких этапов:

  1. Выемка грунта. Осуществляется с учетом размеров спроектированного фундамента. Необходимо учесть вероятность того, что часть грунта придется вывозить, что связано с привлечением организаций, имеющих лицензию на вывоз грунта. После выемки грунта до начала заливки фундамента необходимо сформировать песчано-гравийную подушку под лентой фундамента.
  2. Заливка фундамента. Включает несколько операций: армирование, монтаж опалубки, непосредственно заливка бетона, демонтаж опалубки. Демонтаж не производится в случае заливки бетона с неснимаемой опалубкой, напри, мер из экструдированного пенополистирола, что позволяет в дальнейшем обойтись без дополнительного утепления фундамента. При температурах ниже 0 между заливкой и следующим этапом должно пройти не менее 28 дней для того, чтобы бетон набрал прочность. Стоимость фундамента может доходить до 50 % стоимости всего здания, и на фундаменте ни в коем случае нельзя экономить.
  3. Монтаж металлокаркаса. Расчет несущей способности металлических ферм — очень ответственный момент, поэтому необходимо обладать максимально точной информацией о толщине металла, конструкции и правилах монтажа. Есть два варианта реализации этого этапа строительства: покупка готовых ферм, рассчитанных на определенную нагрузку, и монтаж ферм силами подрядчика. Второй вариант, как правило, дешевле, но требует больше времени и связан с большим риском.
  4. Наружная зашивка металлокаркаса. Как правило, выполняется из профлиста. Придает дополнительную жесткость конструкции.
  5. Монтаж утеплителя. Хорошее утепление — способ сэкономить на дальнейшем отоплении. Можно использовать готовые многослойные сэндвич-панели, простые в монтаже. Другой путь — набор сэндвича по компонентам. Требует достаточно высокой квалификации рабочих, но позволяет сделать утепление более эффективным за счет создания вентилируемых зазоров и более точного монтажа. Второй способ более затратный по времени, но менее затратный по себестоимости материалов. Толщина утеплителя не должна быть менее 150 мм.
  6. Внутренняя зашивка. Для автосервиса разумнее использовать легкомоющиеся влагозащищенные материалы, например панели ПВХ.
  7. Отделочные работы. Включают в себя разводку электросети, канализации, водоснабжения и отопления.
Как строится автосервис?

После окончания строительства необходимо сдать сооружение органам местной администрации, которые проедут экспертизу на соответствие здания эксплуатационным нормам. Подписание акта соответствия является заключи тельным этапом строительства и дает право на эксплуатацию здания в целях, обозначенных в акте.

Шиномонтаж на колесах

«Передвижные шиномонтажные станции рассчитаны на тех, кто в дороге проколол больше одного колеса, — комментирует эту идею форумчанин Administrator. — В этом случае запаска не спасет. Нужно будет либо вызывать эвакуатор, либо искать поблизости стационарную мастерскую, до которой опять же надо как-то доехать. Можно еще раздобыть запасных колес или заполнить временным наполнителем (некоторые модели это позволяют). Но все эти способы очень затратные. А ехать на сломанных или проколотых колесах себе дороже. После такой поездки ремонт обойдется в круглую сумму. В этом случае шиномонтажка на колесах будет очень кстати. Если ниша не занята, то бизнес может оказаться вполне рентабельным. Можно договориться с фирмами, предоставляющими услуги эвакуаторов, чтобы они могли вызывать эту шиномонтажку».

Эту идею несколько расширил Vasaholy: «Логично укомплектовать такую Газель дополнительным инструментом, в частности, пускозарядкой и назвать ее уже автопомощью».

Оборудование

Для качественной работы шиномонтажной мастерской понадобится профессиональный набор оборудования. Для начала специалисты предлагают покупать оборудование, бывшее в употреблении, это не так сильно ударит по карману, при этом позволит купить полный набор необходимых инструментов и аппаратуры. Однако, для того чтобы купить подобное оборудование Вам понадобится независимый специалист, который знаком с техникой и сможет выявить возможные неполадки в оборудовании. Это может быть Ваш будущий сотрудник или специалист из другой мастерской.

Для работы понадобятся подъёмники для снятия колёс, балансировочные станки, шиномонтажные станки, электрические насосы и набор инструментов. Стоимость всех инструментов и техники б/у составит около 150-180 тысяч рублей, новое оборудование обойдётся в два раза дороже.

Для экономии бюджета можно приобрести б/у оборудование, общей стоимостью не более 180 тысяч рублей.

Подводим итоги

Опыт – дело наживное

Можно прочитать тысячи статей в газетах, журналах и интернете. Но настоящие знания приходят только во время практики. Чтобы стать «акулой бизнеса», нужно общаться с такими же, как вы, предпринимателями.

Просто пример: когда будете оформлять аренду, скорее всего, вам предложат составить два договора. Один – для налоговой, в нем будет сказано, что вы платите за квадратные метры копейки.

Второй договор составляется для защиты арендодателя – в нем указывается реальная сумма, и он сможет отстоять свои интересы в случае, если вы не захотите платить. Второй договор перезаключается каждый месяц, чтобы у хозяина коммерческой площади была возможность заявить, что прошлый, «минимальный» договор не действителен, а по-новому вы не заплатили. Подобных тонкостей очень много.

Запаситесь терпением

Если вы надеетесь, что мастерская по ремонту обуви будет приносить прибыль сразу же после открытия, то вас ждет разочарование. Потребуется минимум год, чтобы доход стал более-менее стабильным. С чем это связано? Неизвестно. Но на практике так и есть, причем не важно, чем занимается предприниматель: торгует носками, ремонтирует обувь или продает элитный чай россыпью.

Остается только ждать, когда бизнес войдет в колею, и только тогда можно делать какие-то прогнозы и думать о чем-то новом.

Учитесь, пока есть время!

За то время, пока бизнес набирает обороты, нужно прочесть не один десяток книг. О маркетинге и юриспруденции мы уже говорили. Не менее важно разбираться в экономике – подобные сведения здорово помогут вам при ведении дел. Если вы собираетесь в будущем нанимать людей – обязательно изучите азы HR – менеджмента. Мотивация персонала, работа с кадрами – все это крайне важно.

Например, кто-то хорошо работает только при материальном стимуле. А другой человек на деньги смотрит презрительно, но если его назвать «Лучший работник фирмы», то он просто горы свернет, чтобы подтвердить свой титул. Всему этому и учит HR-наука.

Будет полезен тайм-менеджмент. Этот предмет поможет грамотно распределить свое время, а также подскажет, как правильно расставить приоритеты. Раз уж речь идет о бизнесе, озаботьтесь экономией при обучении: гораздо дешевле купить ридер и качать книги из интернета, чем заказывать бумажные экземпляры, каждый из которых «влетит в копеечку».

Несмотря на то, что вас впереди ждут трудные времена, не унывайте: у настойчивого и талантливого человека (а другие о бизнесе даже не помышляют) все должно получиться в лучшем виде. А мы надеемся, что наши советы окажутся полезными и принесут пользу. Если же вам есть что добавить – милости просим в комментарии, ваш бесценный опыт будет крайне любопытен.

Просмотров: 5 956