Дрель для полировки авто: подходит или лучше шлифмашинка?

Помытый, почищенный автомобиль со сверкающим кузовом может резко диссонировать с тоже вымытыми, но потёртыми дисками с облупившейся краской.

Насадки по дереву

Древесина – один из самых распространённых материалов в строительных и отделочных работах, а потому и насадки по дереву для реноватора в зависимости от конкретной операции с деревом бывают разные:

  • для разрезания древесины пригодится режущий диск лопатообразной, прямоугольной или другой сложной формы, называемый пильным полотном, — в его функции входит погружное или иное пиление не только древесины, но и других материалов (пластика, мягкого металла и т. д.);
  • пильный сегментированный диск имеет форму неполного круга, часто со срезанным краем или с частью сегмента сложной формы, иногда производители комплектуют свои многофункциональные инструменты и полнокруглым диском;
  • для прорезных работ с древесиной может понадобиться и ограничитель глубины – с его помощью можно делать пропилы определённых размеров даже без визуального контроля, что будет особенно актуально для труднодоступных мест;
  • рашпильный диск и шлифподошва используются для грубой обработки древесины, снятия крупных заусенцев.

ГОСТ Р ИСО 8501-1-2014

Подготовка стальной поверхности перед нанесением лакокрасочных материалов и относящихся к ним продуктов. Визуальная оценка чистоты поверхности. Часть 1. Степень окисления и степени подготовки непокрытой стальной поверхности и стальной поверхности после полного удаления прежних покрытий.Статус на 2020 год: действующий.Международный стандарт ISO 8501 был разработан Шведским институтом стандартизации (), затем в 1988 году переведён на русский язык, дополнен в 1994 и в 2007. С 2014 года становится национальным стандартом РФ ГОСТ. Утверждён и введён в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 июля 2014 г. N 697-ст.

Обозначение степени очистки Характеристика степени очистки Описание очищенной поверхности
Sa 1 Слабая абразивная струйная очистка При осмотре без применения увеличительных приборов поверхность должна быть свободной от масла, консистентной смазки и грязи, а также от легко отделимой прокатной окалины, продуктов коррозии, лакокрасочных покрытий и посторонних частиц.
Sa 2 Тщательная абразивная струйная очистка При осмотре без применения увеличительных приборов поверхность должна быть свободной от масла, консистентной смазки и грязи, а также от большей части прокатной окалины, коррозии, лакокрасочных покрытий и посторонних частиц. Допускается наличие на поверхности трудно отделимой остаточной прокатной окалины.
Sa 2 1/2 Сверхтщательная абразивная струйная очистка При осмотре без применения увеличительных приборов поверхность должна быть свободной от масла, консистентной смазки и грязи, а также от прокатной окалины, коррозии, лакокрасочных покрытий и посторонних частиц. Любые оставшиеся следы очистки допускаются в виде бледных пятен, точек или полос.
Sa 3 Абразивная струйная очистка до видимой чистой стали При осмотре без применения увеличительных приборов поверхность должна быть свободной от масла, консистентной смазки и грязи, а также от прокатной окалины, коррозии, лакокрасочных покрытий и посторонних частиц. Она должна иметь равномерный металлический цвет.

Данный стандарт чистоты поверхности ISO 8501-1:2007 издается в Швеции в виде книги с твердым переплётом и фотографиями-эталонами, выполненными особым способом печати на пластиковых подложках. Визуальные эталоны демонстрируют четыре уровня окисления (коррозии) металлической поверхности без покрытия, а также эталоны четырех степеней очистки корродированных поверхностей, очищенных при помощи абразивоструйного метода (всего 28 фотографий). Поверка этой книги не требуется и невозможна, так как сама книга — и есть эталон.

Читайте также:  Основные виды свёрл и особенности их применения

Классификация исходных и очищенных поверхностей

  • А — поверхность стали почти полностью покрыта прочно сцепленной с металлом прокатной окалиной. На поверхности почти нет ржавчины.
  • В — поверхность стали начала ржаветь, от нее начинает отслаиваться прокатная окалина.
  • С — поверхность стали, с которой в результате коррозии почти полностью исчезла прокатная окалина, или с которой прокатная окалина может быть легко удалена. На поверхности стали, при визуальном осмотре, наблюдаются небольшие изъязвления коррозии.
  • D — поверхность стали, с которой в результате коррозии прокатная окалин исчезла и на которой наблюдается язвенная коррозия на всей поверхности при визуальном осмотре.

метода подготовки поверхностиАбразивная струйная очистка

  • возможность достижения высокой производительности;
  • струйно-абразивное оборудование может быть как стационарным, так и пе-редвижным;
  • метод применим для большинства типов и форм поверхностей;
  • могут достигаться разные степени подготовки и профилей поверхности;
  • возможно частичное удаление отдельных участков поврежденного Пк, оставляя неповрежденным основное Пк удовлетворительного качества.
  • первичная (общая) подготовка − это подготовка всей поверхности в целом до обнажения стали;
  • вторичная (локальная) подготовка поверхности — это подготовка поверхности с оставлением прочно сцепленных частей органических и металлических покрытий.

Первичная подготовкаВторичная подготовка

  • оставшееся нетронутым покрытие должно способствовать увеличению срока службы, улучшению защиты от коррозии новой системы лакокрасочного покрытия и быть совместимым с ней. Рекомендации по совместимости даются в ИСО 4627;
  • во время очистки локальных участков покрытий, пораженных коррозией до металла, не должны быть повреждены соседние участки;
  • возможность реального удешевления техобслуживания.

Степени ухудшения состояния окрашенных поверхностей, подлежащих очистке, должны оцениваться в соответствии с ИСО 4628:1982. «Красочные и лаковые покрытия. Оценка состояния красочных покрытий. Определение интенсивности, количества и размера дефектов общих типов». По возможности необходимо иметь дополнительную информацию о типе прежнего покрытия, количестве нанесенных слоев, толщине покрытия, его адгезии, а также название фирмы-изготовителя конструкции. После локальной подготовки поверхности остающиеся части существующих покрытий должны быть свободны от загрязняющих веществ; при необходимости им следует придать шероховатость для обеспечения удовлетворительной адгезии. Адгезия оставшегося красочного покрытия должна быть проверена испытанием поперечного надреза в соответствии с ИСО 2409.

Методы шлифовки

Прежде чем приступать к полировке, необходимо, конечно же, избавиться от всех изъянов на дисках, а это можно сделать только шлифовкой, с использованием абразивных материалов.

Наибольшую популярность среди автолюбителей приобрела алмазная проточка, предлагаемая шиномонтажными сервисами, которые используют специальное высокоточное оборудование с программным управлением, обеспечивающим высокое качество выполненных работ.

Методы шлифовки

Отшлифовать диски можно и самостоятельно. Делать это вручную очень трудоёмко, поэтому все стараются использовать подручные инструменты, способные вращать насадки с наждачной бумагой: электродрели, пневмоинструмент и т. д.

Для ускорения процесса шлифовки некоторые талантливые люди собирают специальные станки, способные вращать закреплённые в них диски и в процессе вращения шлифующие их с помощью дрели. Это значительно убыстряет работу.

Для придания вращения многие используют свой же автомобиль – поддомкрачивают колеса, выставляют машину на козелки, включают двигатель и шлифуют диски при их вращении.

Выбор УШМ или Болгарки для шлифовки полировки нержавейки

У меня огромный опыт использования болгарок в шлифовке (более 12 лет) и самая лучшая из них это Metabo. В соотношении цена/качество естественно.

Выбор УШМ или Болгарки для шлифовки полировки нержавейки

Статья статья про болгаркиСтатья где я подробно пишу про болгарки ЗДЕСЬ Характеристики требуемой болгарка

  • Мощность от 1400 Вт
  • Регулировка скорости 2500-11000 об/мин
  • Размер болгарки на диски 125 мм, маленькая, ато руки устанут быстро
Читайте также:  5 способов устранения течи в трубах под давлением

Болгарка лучше metabo это FEIN, но и стоимость с теми-же характеристиками в три раза больше.

Выбор УШМ или Болгарки для шлифовки полировки нержавейки

Болгарка Metabo WEV 15-125 Quick

На сегодняшний день мы на своем производстве используем эту модель болгарок Metabo. На видео я как раз использую болгарку этой фирмы.

Выбор УШМ или Болгарки для шлифовки полировки нержавейки

Стоимость такой УШМ в районе 8500 рублей в среднем. Если брать для дома, то на всю жизнь, если для производства то экономней вариант не найти.

Заказать болгарку можно в магазине пройдя по ссылке ЗДЕСЬ

Выбор УШМ или Болгарки для шлифовки полировки нержавейки

Расходники

Швы снимаются кругом КЛТ диаметром 125 мм. Зернистость Р-80 — Р-120. В ролике используется Круг Луга-Абразив. Самые лучшие 3М, но дорогие.

Выбор УШМ или Болгарки для шлифовки полировки нержавейки

После КЛТ необходимо сгладить неровности и грубые риски после КЛТ. Снимаются шлифовальным кругом на липучке Зерном Р-80. Риски после круга Р-80 снимаются Таким же кругом зерном Р-320.

Советую использовать круги фирмы Mirka, дешевые использовать будет дороже.

Выбор УШМ или Болгарки для шлифовки полировки нержавейки

Полировка. Когда шлифовка сварных швов зерном Р-320 завершена, начинается полировка трубы до зеркального блеска, войлоком + паста. Можно ГОЙ, но она вредная.

Протереть тряпочкой

Выбор УШМ или Болгарки для шлифовки полировки нержавейки

Что лучше: купить профессиональную машинку или использовать дрель

Конечно, наличие специальной полировальной шлифмашины сделает процесс удаления царапин с кузова более удобным и быстрым. Но, в отличие от дрели, сфера альтернативного использования специализированного инструмента очень ограничена. При этом стоимость более-менее качественного устройства начинается от 100 долларов.

В связи с этим, для того, чтобы время от времени отполировать свой автомобиль вполне достаточно будет хорошей дрели, отвечающей вышеназванным требованиям. Если же в семье с учетом родственников несколько автомобилей, регулярно требующих полировки, то приобретение шлифмашины будет оправданным. Экономия от 1 полировки автомобиля своими руками будет примерно соответствовать стоимости инструмента. 

Таким образом, содержать кузов автомобиля в достойном состоянии доступно каждому автовладельцу. В то же время необходимо помнить, что полировка уменьшает толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Поэтому, после 4 полировок машину рекомендуется перекрашивать, что стоит уже совсем других денег.

Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы

Выбрать подходящее средство для маскировки неглубокого повреждения на изделии из пластмассы поможет цвет материала и структура.

На прозрачном

Жёсткие тряпки и губки, время, ультрафиолетовые лучи, бытовая химия с агрессивным составом – неполный список причин, по которым прозрачный пластик теряет свой вид.

Удалить с него следы механических повреждений можно только с помощью полировки. Для этого подойдут:

  • средство для удаления царапин с дисков;
  • жидкость для очистки стёкол;
  • полироль для ювелирных изделий.

Можно использовать составы, предназначенные для деревянных поверхностей, если смешать их с вазелином. Алгоритм действий для всех способов одинаков:

  1. Нанести средство на салфетку из микрофибры.
  2. Обработать повреждённую поверхность.
  3. Тщательно отполировать.
Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы

Чёрном

Царапины на пластмассе чёрного цвета можно замаскировать с помощью окрашивания, повреждённые участки всегда заметны из-за более светлого цвета.

Идеально для устранения глубоких и мелких царапин подойдёт специальный карандаш-корректор, он заполняет образовавшиеся пустоты и делает следы механического повреждения менее заметными.

Способ применения:

  1. Поверхность тщательно очистить с помощью моющего средства и тряпки.
  2. Дождаться полного высыхания.
  3. Нанести на повреждения содержимое карандаша.
  4. Отполировать поверхность с использованием средства на основе воска.

Необходимо правильно подобрать оттенок наполнителя, чтобы он максимально совпал с основным цветом.

Белом

Следы механических повреждений на белом пластике менее заметны, но в пустотах царапин быстрее скапливается грязь и пыль, поэтому избавляться от них необходимо сразу.

Читайте также:  Как быстро вскопать огород лопатой, принцип работы чудо-лопаты

Можно заменить испорченную часть, но избежать незапланированных трат помогут советы производителей. Все неровности с белого пластика можно убрать шкуркой с зернистостью 600.

Если поверхность глянцевая, потребуется дополнительная обработка для придания блеска промышленным средством, например, COSMOFEN 10. Средство является растворителем, работать с ним необходимо в перчатках и соблюдать технику безопасности.

Матовом

Повреждения на матовом пластике менее заметны, часто для белых поверхностей достаточно обработки наждачной бумагой царапин и трещин.

Для разноцветного материала применяются:

Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы
  • губки с кремом для обуви,
  • корректоры,
  • маркеры,
  • силикон,
  • и даже измельчённый в порошок уголь.

Цветном

Механические повреждения на цветной пластмассе не всегда можно замаскировать с помощью полироли. Чтобы царапина стала действительно незаметной, необходимо воспользоваться восковым карандашом, который прост в использовании.

Достаточно очистить и обезжирить поверхность и провести по повреждению цветным карандашом несколько раз. Воск заполнит пустоты. При правильном подборе оттенка, обработанное место не будет отличаться от основного цвета.

Приобретать средство лучше в специальном магазине (хозяйственном или автомобильном), чтобы избежать дешёвой подделки.

Зажигалка

Поднести горящую зажигалку к поврежденному месту на пластиковом изделии на расстояние не ближе пяти миллиметров. Не нужно задерживаться в одном положении, а плавно водить из стороны в сторону по всей длине царапины.

Это способ отлично справится если на поверхности много не глубоких царапин и потертостей.

После равномерного нагревания верхний слой пластика расплавиться и все изъяны исчезнут. После такой процедуры необходимо оставить пластик самостоятельно остывать, не прикасаясь к нагретой поверхности.

Как контролировать состояние щеток

Устанавливая новые угольные щетки, рекомендуется обязательно притирать их для лучшего прилегания к поверхности коллектора.

Лучше всего подгонять угольные щетки на самодельном притире. Притир представляет собой вал, на котором закреплена наждачная бумага. Проще всего вал выполнить из дерева диаметром, равным диаметру коллектора, проточив заготовку на токарном станке. Внутрь вала плотно по оси вставляется металлический стержень. Приспособление крепится в патрон электродрели, дрель включается, и щетки подводятся к вращающемуся наждачному кругу.

Подгонку следует проводить осторожно, периодически прикладывая щетки к коллектору ротора для проверки их на просвет.

Как контролировать состояние щеток

Притерев щетки к коллектору, перед установкой рекомендуется проверить правильное крепление щеткодержателей. Щеткодержатели при заводской установке выставляются на нейтраль, что сводит до минимума искрение на коллекторе. Если заводских меток нет, то регулировка установки щеткодержателей выполняется путем смещения щеткодержателя в сторону, противоположную вращению ротора до минимального образования искры.

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, а плотно прижимаются к ламелям коллектора. Сила прижима регулируется пружинами в щеткодержателе.

Искрение неисправного коллектора

Советы по использованию

Применять полировальную машину для обработки автомобильных кузовов можно только после нанесения на поверхность специальной полироли. По химическому составу этот препарат достаточно сложен. Готовясь к работе, надо приготовить пару полирующих кругов: один – для грубого, а другой – для тонкого воздействия. На диски наносится небольшое количество пасты. Поэтому обрабатывать крупные участки в один прием нельзя.

Скорость при грубой обработке должна быть минимальной, а по мере приближения работы к логическому финалу она возрастает. Равномерное распределение полироли достигается, если вести работу методом «креста» – первоначально по горизонтали, а затем по вертикали. Иным должен быть подход к полированию древесины. Чтобы получить хороший результат, следует внимательно изучить особенности конкретной машинки и рекомендации производителя. Также следует учитывать особенности конкретного сорта древесины.