Самостоятельное обслуживание велосипеда

Сделать блок питания своими руками имеет смысл не только увлеченному радиолюбителю. Самодельный блок электропитания (БП) создаст удобства и сэкономит немалую сумму также в следующих случаях:

Допустимые упрощения

Профессиональные БП рассчитываются на питание нагрузки любого рода, в т.ч. реактивной. В числе возможных потребителей – прецизионная аппаратура. Заданное напряжение профи-БП должен поддерживать с высочайшей точностью неопределенно долгое время, а его конструкция, защита и автоматика должны допускать эксплуатацию неквалифицированным персоналом в тяжелых условиях, напр. биологами для питания своих приборов в теплице или в экспедиции.

Любительский лабораторный блок питания свободен от этих ограничений и поэтому может быть существенно упрощен при сохранении достаточных для собственного употребления качественных показателей. Далее, путем также несложных усовершенствований, из него можно получить БП специального назначения. Чем мы сейчас и займемся.

Сокращения

Допустимые упрощения
Допустимые упрощения

Далее в тексте ради краткости употребляются общепринятые в технике по данной теме сокращения. Чаще всего вам встретятся:

Допустимые упрощения
Допустимые упрощения

Примечание: как СНН, так и ИСН могут работать как от ИПН промышленной частоты с трансформатором на железе, так и от ИИН.

Допустимые упрощения
Допустимые упрощения

Чем полезно упражнение велосипед

Тренировки обладают свойством оказывать полезное влияние на тонус мышц, сердце и обмен веществ. Развиваются мышцы пресса, ног, бедер. После регулярных упражнений человек получит крепкую спину, подтянутые ягодицы.

Рекомендуем к прочтению: Какие продукты полезны для сердца и сосудов человека: список, топ-15 лучших

Для пресса

Польза от упражнения велосипед, лежа на спине, заключается в сжигании жира на животе. Тренировка не поможет сразу же получить кубики пресса, если у человека их не было изначально. Она сможет усилить эффект, отточить рисунок кубиков на животе, которые были развиты ранее.

Упражнение велосипед положительно влияет на развитие прямой мышцы пресса, также прокачивает косые. Кроме пресса, оказывается полезное воздействие на работу кишечника. Упражнение полезно для людей, страдающих проблемами с желудочно-кишечным трактом.

Совет! Не следует заниматься сразу после еды!

Для похудения

Полезным упражнение велосипед для похудения будет, если занимающийся начнет правильно питаться. Лишние килограммы уйдут в первые 2 месяца. Правильное питание является главным постулатом во время тренировки ради похудения.

Читайте также:  10 лучших мультитулов 2020 года: цена/качество

После каждой недели упражнений необходимо увеличивать количество повторений. Желательно прибавлять по 5 упражнений для 1 подхода. Положительный результат человек сможет увидеть за несколько недель.

Важно! Жир сжигается быстрее во время тяжелых нагрузок.

Главное, не переусердствовать. Изнурительные упражнения не помогут, а только ухудшат состояние организма.

Для ног

Упражнение велосипед подходит для профилактики варикозного расширения вен. Тренировка делает вены эластичными, мышцы ног упругими. Они становятся красивыми, стройными.

Важно! Доктора не рекомендуют выполнять упражнение велосипед, если в анамнезе уже имеется варикоз.

Полезные свойства упражнения велосипед помогут дамам, ходящим на каблуках. Занятие улучшит кровообращение, поднимет тонус организма в целом.

Для бедер

Пользу от тренировки ощутят женщины и мужчины. Для мужчин упражнение велосипед полезно благодаря свойству улучшения потенции. Пользой для женщин станут упругие ягодицы, исчезновение целлюлита.

Польза тренировки для бедер заключается в улучшении кровообращения органов малого таза. Это положительно скажется во время беременности, рождении ребенка. Крепкие мышцы бедер, живота – залог здоровья женщины.

Процесс родов станет менее болезненным, уменьшится риск родовых травм. Для женщин польза от упражнения велосипед неоценима благодаря положительному влиянию на детородную функцию.

Уход за системой тормозов велосипеда

Исключительно важную роль в плане безопасности велосипедиста, играют тормоза. Некорректная их работа чревата получением травм, созданием аварийных ситуаций на дорогах (в особенности, если речь идет о городе). Это порождает необходимость тщательно следить за состоянием тормозной системы, исправностью каждого из ее элементов. На современных моделях велосипедов, все чаще используются ручные дисковые тормоза. Они довольно надежные, способные сопутствовать быстрой остановке транспортного средства при приведении их в действие. Все реже используются ножные тормоза, которые считаются пережитком прошлого и наблюдаются в основном на односкоростных велосипедах.

Уход за системой тормозов велосипеда

Каждый владелец велосипеда понимает принцип работы тормозов, видел их составляющие ни один раз. А потому, не сложно утверждать, что колодки видели все. Так вот, их поверхность со временем стирается, что делает торможение менее эффективным даже на малых скоростях. За этим нужно следить, своевременно меняя колодки, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Следите за тем, чтобы грязь не налипала на поверхность колодок. Это уж точно не пойдет им на пользу. Особенно актуально это для ободных тормозов, где при наслоениях грязи тормоза работают крайне не эффективно. С дисковыми, в этом плане проще: поверхность меньше загрязняется, и вы вполне можете рассчитывать на быструю остановку в случае необходимости. Тросики тоже могут растягиваться и рваться. Следить за их состоянием просто, как собственно и регулировать в случае необходимости.

Читайте также:  Как выбрать идеальный перфоратор для дома

Инструменты для ремонта

Технические работы требуют специальных приспособлений. Это ряд инструментов, которые пригодятся во время обслуживания и ремонта велосипеда:

  • различные отвертки — крестовые и шлицевые;
  • гаечные и шестигранные ключи разных размеров, можно взять в наборе;
  • пассатижи и ножницы;
  • хомуты;
  • торцевые насадки;
  • насос и шинно-ремонтный комплект.

Подобный набор считается базовым, на случай несложного ремонта, однако профессионалы используют и другие инструменты: съемники различного типа, выжимной ключ, комплект для прокачки тормозов, мойку для цепи, дозиметр масла и прочие приспособления. Можно постепенно добавлять их в свой ремонтный чемодан, расширяя набор по мере необходимости, если вы планируете заниматься велосипедом самостоятельно.

Кроме того, потребуются расходные материалы, также необходимые для исправного функционирования велосипеда. Это смазки, чистящие средства, герметики, тросики и пружинки, тормозные колодки. Их требуется заменять достаточно часто, особенно при активной эксплуатации.

Переделка велосипеда

Отметим сразу, что переделка велосипеда при наличии набора для изготовления электровелосипеда совсем не сложна. Справится любой. Приступим.

  • Переворачиваем велосипед, ставим его на седло и руль. Снимаем заднее колесо. Переставляем с него на мотор-колесо кассету со звёздами и ротор дискового тормоза (если у вас дисковые тормоза). Теперь можно установить подготовленное мотор-колесо на велосипед. Процедура такая же как и с обычным колесом, только необходимо убедиться, что кабель от него находится параллельно нижнему перу рамы.
  • Теперь закрепим аккумулятор на раме. Для защиты лако-красочного покрытия рекомендуют наклеить на раму полоску скотча или подобного материала. Кронштейн батареи прикручивается двумя болтиками к нижней трубе рамы. Для этого используются отверстия крепления под флягу. На болтики можно нанести небольшое количество герметика для предотвращения самопроизвольного ослабления. Когда посадочное место готово, вставляем аккумуляторную батарею.
  • Устанавливаем консоль управления. Крепится подобно велокомпьютеру. Через прокладку закрепите кронштейн на руле велосипеда и задвиньте по направляющим консоль до щелчка. Следите, чтобы кабеля, идущие от комплектующих были удобно расположены для последующего крепления их на раме.
  • Для крепления рычага управления необходимо снять ручку велосипеда (групсу). Для этого часто необходимо поддеть её отвёрткой и проворачивая вверх-вниз стащить её с руля. Надеваем рычаг управления на руль и закрепляем его возле ручки тормоза и переключателя скоростей. На нижнюю сторону ручки тормоза ставим датчик тормоза и магнит, входящие в комплект.
  • Остаётся проложить все кабеля таким образом, чтобы они не мешали при езде. Зафиксировать их лучше всего пластиковыми хомутиками. Когда вся разводка кабелей готова, соединяем штекера по прилагающейся схеме. Провод, идущий от мотор-колеса, желательно продеть под защиту пера рамы. Это защитит его от случайного повреждения.
  • Проверка работы системы управления. Нажмите на консоли клавишу включения. Должен включиться монитор на консоли. Значит, схема собрана правильно. Убедитесь, что датчики на рукоятке тормоза работают исправно. Для этого нажмите на тормоз, должен включиться режим подзарядки батареи. Для этого понадобится несколько раз изменить положение магнита, чтобы добиться хорошего результата. Зафиксируйте положение магнита клеем. Теперь нажмите на консоли на знак «+» для активации ассистента при педалировании. Или на знак «-» для включения режима генератора. После того, как всё отрегулировали, можете прокатиться на электровелосипеде, сделанном из велосипеда.
  • Инструменты для ремонта втулки велосипеда

    Ключ для конусных подшипников

    Ключи для откручивания гаек конусных подшипников колеса велосипеда обойдутся примерно по 140 рублей за штуку, если брать их на eBay

    Что делать, если в вашем инструментарии нет специального “тонкого” ключа для откручивания гаек конусных подшипников? Их можно очень просто заказать на eBay с бесплатной доставкой. Благо ценник там вменяемый – от 135 рублей, включая стоимость “бесплатной” доставки