11 советов, как использовать витражи в интерьере + фото

Конечно, в домашних условиях невозможно соблюсти промышленные методики. К примеру, витраж фьюзинговый нуждается в обжиге в очень мощной печи, обеспечивающей 900 градусов температуры.

Витражи классического типа

Такие витражи появились еще в далеком средневековье и считаются первыми из таких изделий в своем роде.  Их собирают из отдельных кусков стекла, которые держатся при помощи перегородок из металла. Такие витражи довольно трудно сделать, поскольку они требуют от своего создателя не только большое количество подходящих по размеру и форме кусков стекла, но и долгого процесса их сборки, а соответственно непосильного терпения.

Витражи классического типа

Кроме того, конечная конструкция получается весьма тяжелой, а потому ее довольно тяжело установить. Но, это все мелочи по сравнению с тем, какой результат в итоге получается. Как говориться: «Красота требует жертв». В настоящее время собрать такое стекло не составляется трудным, поскольку специальные стекла для витражей, а также металлические перегородки для них можно купить в любом специализированном оконном магазине вашего города.

Витражи классического типа

Делаем эскиз

На первом этапе следует на плотной бумаге выполнить точный эскиз будущего витража. Эскиз потребуется разрезать на элементы, которые необходимо наложить на подходящие по цвету стекла, а после — обвести фломастером или маркером. После этого, все элементы максимально бережно нужно вырезать алмазным стеклорезом. Кромку необходимо осторожно обработать щипцами и точильным камнем. Помните, что обтачивать стекло следует в воде. Качество витражей нужно проверить, выложив все получившиеся элементы на общий эскиз. Если кромки идеально прилегают, то можно начинать оборачивать ее при помощи медной фольги.

Для удобства, стоит взять медную фольгу, которая имеет с одной стороны покрытие из клея. Когда каждый элемент будет покрыт фольги, следует снова собрать витраж на эскизе, проконтролировав аккуратность выполнения и плотность прилегания.

История

Первые раскрашенные стеклянные элементы появились сотни лет назад. На протяжении всего времени они то теряли свою популярность, то вновь ее обретали. Согласно найденным письменным источникам это было в начале ХII века. Создавались рисунки на таких стеклах специальной краской из меди и железа.

Витражную роспись в Средние века можно было увидеть только в храмах. Своеобразная игра света погружала прихожан в таинственную атмосферу благоговения. Эпоху Возрождения можно считать пиком популярности витражного искусства. Многие зажиточные горожане стали отдавать предпочтение такому украшению окон.

История

В ХVI веке из-за религиозных войн роспись по стеклу, как искусство, угасла. На уменьшение спроса в эпоху Просвещения повлияло стремление к прозрачности, массовое уничтожение расписных изделий. Только в XIX веке произошло возрождение витражной живописи в России, благодаря отданному приказу Николая I о строительстве стекольного завода. Этот вид декора остается популярным по сей день.

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

Читайте также:  Какой стеклопакет ставить на балкон: отличия типов

Витражные стекла

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Как сделать цветные витражи

Чтобы лоджия Вашей квартиры смотрела на мир не пустыми глазницами, предлагается украсить её витражами.

Традиционная технология изготовления художественных витражей выполнима только специалистами-художниками.

Мы будем рассматривать упрощённый вариант выполнения витража домашними мастерами.

На Ваш выбор предлагается четыре варианта витражей, а далее Ваша фантазия подскажет, что можно добавить или изменить в рисунке витража на Ваш вкус.

A. Как подготовить раму

Надо снять стекло (вынуть его из рамы). Из рамы удалить штапики, старую замазку и гвозди.

Как сделать цветные витражи

Очистить, просушить и проолифить фальцы оконного или дверного переплета.

Если есть необходимость прошпаклевать и прокрасить раму и фальцы, т.е. обновить, и просушить её.

B. Как подготовить рисунок

На листе бумаги (одинакового размера со стеклом) выполняют эскиз будущего рисунка в цвете и в натуральную величину.

Орнамент можно выбрать из предлагаемых вариантов или нарисовать по своему вкусу. Это может быть геометрический или растительный орнамент.

Как сделать имитацию витража

Если вышеперечисленные техники вам не подходят, сделайте имитацию витража. Для домашних условий подходит метод плёночного витража. Внешне результат выглядит очень похоже, но легче в создании и безопаснее в использовании. Качественно выполненный плёночный витраж не отличить от подлинного. Не придётся покупать дорогие материалы и оборудование, стекло не нужно резать, а это безопаснее для детей.

Как сделать имитацию витража

Выберите размер зеркала, который будете использоватьСоздайте макет будущего витража

Как сделать имитацию витража

Подготовьте краску и начните рисоватьОставьте работу высыхать на один день

Как сделать имитацию витража

Добавьте желаемые цвета или деталиОставьте витраж высыхать минимум на ночь или один полный день

Как сделать имитацию витража

Внешне процесс создания напоминает аппликацию. Итоговый рисунок прикрепляется к цельному куску стекла, не важно, большое оно или миниатюрное. Потребуется только специальная плёнка, имитация стекла, которая защищена от ультрафиолета и не выцветает. Наиболее качественные материалы – это плёнки ручной работы, стоящие дороже аналогов.

Чтобы порезать такую плёнку на куски, не требуется особых станков и других приспособлений. Достаточно взять ножницы, которыми вырезаются элементы рисунка и наклеиваются на лист цельного стекла. Для склеивания кусочков плёнки воедино используют свинцовую ленту, которую тоже можно приобрести в специализированном магазине. А дальше немного терпения, ваша фантазия и результат вас приятно удивит.

Как сделать имитацию витража

Подобный витраж гораздо дешевле, лёгкий по весу и ровный, к тому же его очень просто заменить на новый. Минусом является только недолговечность в сравнении со стеклянными аналогами.

Rate this item: Rating No votes yet. Please wait…

Как сделать имитацию витража

Изготовление витража

Если краска выбрана, трафарет подобран, а стекло подготовлено, то можно приступать к оформлению витража. Для создания витражной композиции необходимо выполнить следующие действия:

  • В самом начале необходимо положить на ровную поверхность выбранный трафарет и на него уложить стекло, причем сделать это таким образом, чтобы их края полностью совпадали.
  • Перед тем как заняться разрисовкой, необходимо обезжирить поверхность стекла, это можно сделать с помощью спирта, уксусной эссенции или ацетона. После обезжиривания нужно тщательно натереть стекло сухой безворсовой тряпочкой.
  • Затем необходимо перенести контуры рисунка на стекло, делается это с помощью специального маркера. Опытные мастера наносят контуры сразу.
  • Теперь необходимо отложить стекло, чтобы контуры просохли, и рисунок не смазался.
  • После сушки можно заполнять оставшиеся пустоты краской. Для этого лучше взять тоненькую кисточку, а можно делать это непосредственно из тюбика, у них на этот случай имеется специальный удобный носик.
  • Краску рекомендовано наносить с краев постепенно передвигаясь к центру композиции. Не стоит переживать, если случайно краска попадет на контур, это можно легко исправить с помощью зубочистки или другой деревянной тонкой палочки. К тому же такие краски после того как высохнут, станут прозрачными, и контурные линии проступят сквозь них.
  • В случае если на витраже необходимо сделать цветовые переходы, например, из более светлого цвета к темному, то сначала нужно нанести базовую основу. А можно воспользоваться другим вариантом: смешать краски, а после растушевать их зубочисткой.
  • При окрашивании могут появляться небольшие пузырьки, от них также избавляются при помощи зубочистки.
  • Готовый витраж оставляют на просушку. Некоторые красители нуждаются в дополнительном покрытии нитролаком, именно поэтому перед окраской необходимо внимательно изучить инструкцию.

После того как краска полностью высохнет, необходимо вставить стекло в раму. Кстати, многие начинающие мастера часто ранятся об края стекла, чтобы этого не произошло, необходимо перед работой оклеить края с четырех сторон обычным малярным скотчем.

Набравшись опыта в расписной и заливной технике, можно будет перейти к более серьезной работе и сделать витражи в стиле фьюжн. В этом случае придется подготовить больше расходных материалов, затратить некоторое время и силы, но результат того стоит. А уже освоив это ремесло на профессиональном уровне, можно превратить хобби в прибыльный бизнес.

Необходимые материалы

Чаще всего разрисовать все подряд чешутся руки у опытных художников, но бывает так, что хочется сделать что-то красивое со стеклом, а рисовать нет художественных навыков.

Об особенностях красок, которые нужны для витражной росписи, нужно знать то, что они доступны в продаже любому обывателю. Эти краски очень жидкие по своей структуре, благодаря чему и создают эффект прозрачного цветного стекла. Также они быстро сохнут и многие из них имеют резкий запах.

Они могут продаваться в тюбиках с насадками, с помощью которых легко распределять краску по стеклу без потеков.

Необходимые материалы

Если использовать кисти, то только синтетические, при этом надо запастись растворителем красок – жидкость для снятия лака или уайт спирит подойдет.

Самый главный момент в витражной росписи — нам понадобятся специальные контуры для витража, а именно густая краска в конусных тюбиках с тонким носиком, благодаря которым наносят очертания эскиза, создавая ограниченные части. В них заливается краска, которая не растекается, если нанести контур правильно без разрывов.

«Заливное»

Заливной витраж выполняется в такой последовательности:

  • Готовим сборочный стол: ровный щит, обтянутый белой бязью, фетром, байкой или фланелью.
  • Кладем на него трафарет – пронумерованный первичный эскиз.
  • Обезжириваем стекло – основу и кладем на трафарет. Берем за торцы руками в новых текстильных перчатках; пользоваться присоской и оставлять пальцы на лице нельзя.
  • Выгибаем, ровняем и подплющиваем контуры, по очереди по одному от левого (для левшей – правого) верхнего угла.
  • Подгоняем по мере надобности и приклеиваем посудным ПВА. Сушим сутки.
  • Заливаем краской (см. ниже). Смежные ячейки одного колера заливаются поочередно по мере высыхания предыдущих: вдруг протечет, высохший потек легко снять лезвием безопасной бритвы.
  • Сушим еще сутки после заливки последней ячейки, вставляем в рамку из металла – готово к установке!
Читайте также:  Инструкция по остеклению балкона своими руками

О приготовлении красок см. след, а пока остановимся на заливке; это самая ответственная процедура. Краску наливаем обильно пропитанной кисточкой или шприцем изнутри по контуру, но ни в коем случае не касаясь бордюра (см. рис.)! Краска должна сама растечься в мениск естественным образом! Если колер вышел жидковат, по высыхании наливаем еще раз таким же способом.

Заливка ячейки витража краской

Налив/долив краски в середину недопустим. Если там нужно пятно погуще, его нужно оконтурить и налить туда больше. В таком случае два налива в обрамление (по внешнему и внутреннему контурам) делаются без промедления один за другим.

Дело в том, что «блямба» посередине нарушит светопреломление. Возникнет известный фотографам «эффект бокэ», и одиночный такой элемент нарушит цельность восприятия композиции. А если их будет много, то весь витраж получится неряшливым.

Краски

Самодельные витражные краски известны четырех видов:

  1. На ПВА и анилине – самые простые в приготовлении и самые нестойкие;
  2. Советско-раритетные – на клее БФ-2 и пасте для шариковых ручек;
  3. Желатин-анилиновые – непрочны и на прямом солнечном свету выгорают, но дают идеальный мениск;
  4. Нитромасляные – самые дорогие, но имеют все достоинства без недостатков.

Первая. ПВА-анилиновые краски готовятся просто: вдвое-втрое разбавляем дистиллированной водой 50-100 мл посудного ПВА. Затем, в горячем дистилляте – анилиновый краситель для ткани по инструкции к таблетке, и процеживаем через миткаль, газ или тоненькие женские колготки. Капаем несколько капель в ПВА эмульсию, размешиваем, капаем каплю на стекло и проверяем колер. Засветлен – добавляем раствор пигмента; перетемнен – эмульсии.

Вторая. БФ-2 разводится вдвое ацетоном и в раствор по каплям добавляется ручечная паста с размешиванием. Колер проверяется пробной каплей, как выше указано. Дает отличный мениск, стойка, ярка, но – увы! – оборот чистого ацетона ограничен, т.к. он используется в кустарном нелегальном производстве наркотиков. А заменить нитрорастворителем или спиртом нельзя.

Третья. 6 гр. пищевого желатина разводятся в 200 мл. дистиллята при 40-50 градусах. Раствор анилинового красителя, такой же, как и для первой краски, добавляют по каплям после остывания до той же температуры и так же проверяют колер. Прочность и стойкость к выгоранию можно несколько увеличить, по высыхании покрыв прозрачным акриловым лаком. Анилин с ПВА – нельзя, поплывет.

Четвертая. Готовим состав из 60% по объему прозрачного мебельного нитролака и 40% 647 растворителя. Художественную масляную краску выдавливаем прямо из тюбика шариками с горошину размером, размешиваем, проверяем колер на каплю. Пригодна под покрытие акрилом; при этом прочность – акриловая, а стойкость – практически неограничена.

Примечания:

  1. Иногда краска не размешивается, а творожится. Это значит – производитель обманщик: приготовлено не на натуральном конопляном масле.
  2. Колеры можно смешивать, как делают художники, но соблюдая правила смешивания минеральных масляных красок. Иначе может получиться, как с картинами Озерова.

№Витраж для душевых кабин

Ранее витражи использовались только в сухих помещениях, но сегодня технологии позволяют применять их даже для декора душевых кабин. Стекло с нанесенным витражом, правда, придется спрятать в герметичный стеклопакет, но это не нарушит воздушности и ажурности декоративного панно. Более того, в ванной даже можно создать витражный пол с подсветкой, но снова-таки придется позаботиться о защите подобного декора прочным стеклом.

Огромное количество техник создания витража позволяет абсолютно каждому подобрать вариант на свой вкус и бюджет, сделать расписное панно центром интерьера или лишь частью его декора. Современные способы создания псевдо-витражей и вовсе позволяют каждому привнести в свою квартиру яркий акцент.

Статья написана для сайта

Метки:Дизайн квартиры