Система освещения дорожных тоннелей

Освещение является одной из немногих областей кинопроизводства, имеющих бесконечное количество вариантов организации. Но и здесь есть свои каноны и устоявшиеся схемы, в которых мы и попробуем разобраться

Из чего состоит система?

Как правило, такие системы продаются набором, в которое все необходимое уже входит. Но помимо основных компонентов можно добавить дополнительные элементы, которые помогут создать индивидуальный интерьер. Это, например, специальная подсветка с помощью светодиодной ленты или специальными линзами или кристаллами.

Оптоволоконное освещение включает следующие компоненты:

  • Проектор. Из всей системы только он подключается к электричеству. От того какая мощность устройства зависит количество выделяемого света.
  • Волокна. Благодаря этим элементам можно также регулировать количество света, что выделяется и распределять его по всему периметру бани на свое усмотрение. При выборе жгута предпочтение лучше отдать стеклянной модели, так как она больше выдерживает перепады температуры. Жгуты бывают двух видов: бокового свечения (создание световых рисунков с помощью переплетений волокон) и торцевого свечения (создается звездное небо).
  • Линзы и светильники. Оптоволоконное освещение с помощью таких элементов приобретает направленное свечение. Ведь именно такие линзы и кристаллы регулируют рассеивание и направление светового потока.

При выборе комплектации оптоволоконной системы следует обратить внимание не только на длину и количество волокон, но и на то, какая лампа применяется. Для галогенной и газоразрядной лампы требуется охлаждение, а так как некоторые системы охлаждения обладают шумными вентиляторами, то это может испортить отдых.

Направленный и рассеянный свет: в чем отличия

Направленный свет

Направленный свет создают точечные источники. Световые потоки от них концентрируются на отдельных объектах или в локальных зонах помещения, а все остальное пространство при этом освещается минимально. Такой тип освещения помогает выделить и интересно подчеркнуть детали и предметы интерьера, акцентировать внимание на картинах, скульптурах, коллекционных вещах и т.д.

Источники направленного света дают четкие тени от окружающих предметов, и они же являются причиной появления бликов на глянцевых и зеркальных поверхностях. Этот тип света в дизайне интерьера нужно использовать очень аккуратно, поскольку неправильно расставленные с его помощью акценты могут вызывать зрительный дискомфорт и усталость глаз. Кроме того, направленное освещение «высвечивает» все недостатки интерьера: в зоне его «работы» будут прекрасно заметны неровно поклеенные обои, шероховатости окрашенных поверхностей и другие нежелательные моменты.

Рассеянный свет

Рассеянным называется освещение, которое получается при отражении лучей света от различных поверхностей: потолка, пола, стен. Отражаясь, свет равномерно распределяется в пространстве, благодаря чему становится мягким и ненавязчивым. Он делает видимыми все окружающие предметы и детали, оставляя при этом минимальные тени и отражения.

Рассеянный свет, несмотря на всю его мягкость, тоже может раздражать глаза, если его непосредственный источник попадает в поле зрения человека. При выборе светильников нужно обращать внимание на конструкцию и тип стекла плафонов. Они должны быть такими, чтобы излучаемый светильником свет не мешал отдыху находящихся в помещении людей.

Недостаток света и светильники освещения

Как правило, в тоннелях одностороннее движение, это также связано с безопасностью. Дело в том, что на взъезде зрение водителя на мгновение способно «отключаться». Мгновение он не сможет увидеть, например, транспортное средство, идущее на обгон. В связи с этим при проектировании тоннелей огромное внимание уделяется выбор светильников светодиодных. Технические возможности многих предложений способны удовлетворить практически любые конструкторские требования. Устройства должны обеспечить плавное изменение освещенности, помогая водителю максимально быстро адаптироваться к новым дорожным условиям.

Читайте также:  Однокамерное или двухкамерное окно разница

Вышесказанное справедливо при дневном свете. В ночное время суток ситуация иная. На въезде и выезде интенсивность искусственного освещения (относительно дневного света) автоматически понижают в несколько раз. Это объясняется тем, что и внутри тоннеля, и за его пределами ситуация со светом практически одинаковая. Перепады освещения не влияют на зрение водителя. Именно поэтому в тоннелях устанавливаются светодиодные светильники, поскольку они имеют несколько режимов работы, могут диммироваться, управляться дистанционно и работать по разным сценариям.

Использование led светильников

Относительно других типов ламп, светодиоды существенно у них выигрывают по интенсивности светового потока, мощности и потреблении электроэнергии. Они не дают мерцания, которое способствует усталости зрения и повышает раздражительность водителя. Фактически тоннельные уличные светодиодные светильники способны существенно снизить риск возникновения ДТП.

Сравнивая их с газоразрядными источниками, следует выделить следующие достоинства:

  • Безопасность в плане эксплуатации, отсутствие перегрева (минимальная вероятность возгорания);
  • Экономичность, поскольку современные модели устройств в 5-10 раз потребляют меньше электроэнергии по сравнению с утратившими актуальность аналогами;
  • Долговечность, стабильная работа на протяжении минимум 30 000 часов;
  • Устойчивость к существенным температурным перепадам (от -40 до +60 градусов по Цельсию).

Лицо, планирующее купить светодиодный светильник для тоннеля, обязано убедиться в наличии гарантии, подтверждающей качество устройства. Выбранная модель должна соответствовать международным стандартам и ГОСТу.

Как правильно выбрать светодиодный светильник?

Предварительно осуществляется светотехнический расчет. Без этого невозможно будет узнать, какое количество и тип светильников необходим для тоннеля. В каждом случае предъявляется индивидуальный подход, поскольку каждое подземное сооружение в некотором роде является уникальным.

Конечное решение принимается в результате анализа следующих аспектов:

  • Интенсивности дорожного движения;
  • Высоты, ширины и протяженности тоннеля;
  • Технических и других особенностей местности.

Рассмотрим пример с тоннелем городской магистрали. В нем должно быть достаточное количество света для безопасного движения транспортных средств. Для этого могут выбираться светодиодные светильники led мощностью 103 Вт. Они размещаются с интервалом 20 метров. В местах въезда и выезда с тоннеля устанавливаются подвесные светодиодные светильники – прожекторы, обеспечивающие подачу не бокового, а верхнего света. При выборе оборудования следует учитывать:

  • Сложность и специфику монтажа;
  • Мощность, параметры освещения;
  • Стоимость отдельного элемента, необходимость и затраты на обслуживание;
  • Систему управления.

Схема системы освещения обычно подготавливается на этапе планировочных работ по строительству тоннеля. Выбранная конфигурация «трассы» влияет на цвет свечения соответствующего источника. В одних случаях предпочтительны белые светодиодные светильники, в других – те, которые дают желтый или приглушенный свет. Отдельно внимание уделяется освещению дорожной разметки. В тоннелях светильники не располагают в нижней боковой части сооружения.

Важно, чтобы подсветка не только подсвечивалась, а становилась еще более четкой при попадании света. Если тоннель проложен в горной или любой местности, где установка может вызывать ряд затруднений, учитывается и способ монтажа устройств освещения. В ряде ситуаций принимается решение использование боковых, настенных светодиодных светильников. Вполне вероятно, что верхнее размещение оборудование может оказаться небезопасным. За основу всегда берется индивидуальный светотехнический расчет освещения.

0 0

Способы крепления трековых систем

Трек фиксируется к стене или потолку и держит светильники. Для потолка трековая система может быть установлена на жестких отвесах, тросиках подвесах или крепиться непосредственно к потолку. Выбор того или иного крепления зависит от ваших пожеланий к внешнему виду шинной системы и технических задач освещения. Например, при потолке высотой 5 метров, когда нужно достаточно сильно спустить трек к освещаемым объектам, это можно сделать только с использованием тросиков, на которых подвешивается вся трековая система. Применение жестких отвесов целесообразно только с эстетической стороны, так как их использование увеличивает общую стоимость трекового освещения.

Вертикальные окна

Традиционные вертикальные окна, получившие наибольшее распространение, позволяют обеспечить естественное освещение самым простым способом, но их эффективность ниже, чем, например, у зенитных фонарей. Вертикальные окна более эффективны для естественного освещения вертикальных поверхностей, противостоящих окнам. В большинстве случаев окна площадью примерно 20 % от площади помещения обеспечивают достаточное освещение в глубине этого пространства на расстоянии от окон, в 1,5–2,5 раза превышающем высоту данного помещения. Части помещения, расположенные дальше этого расстояния, требуют дополнительного искусственного освещения.

Читайте также:  Как покрасить деревянные окна на балконе

Использование естественного освещения посредством вертикальных окон больше зависит от геометрической формы и размеров помещения, чем, например, применение остекленных участков кровли.

Маленькие помещения, наибольшая часть пространства которых расположена близко к окнам, будут освещены естественным образом лучше всего, в то время как освещенность в глубине узкого длинного помещения с окном на короткой стороне будет недостаточна.

Увеличение площади окон позволяет повысить общую освещенность помещения, однако при этом возрастает неравномерность освещенности разных частей помещения. Для выравнивания яркости в этом случае требуется искусственное освещение, что уменьшает энергетическую эффективность проекта.

ДИАПАЗОНЫ ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ (ISO 20473:2007)
Наименование Англоязычныйэквивалент Аббревиатура Длинаволны, мкм
Ближний инфракрасныйдиапазон Near Infrared NIR 0,78–3,00
Средний инфракрасныйдиапазон Mid Infrared MIR 3–50
Дальний инфракрасныйдиапазон Far Infrared FIR 50–1 000

Увеличенная площадь остекления, как правило, повышает нагрузку на систему климатизации здания. Возможен ряд мероприятий, позволяющих уменьшить это влияние. Одно из них состоит в использовании в конструкции окон остекления, уменьшающего теплопотери или теплопоступления примерно на 60–80 %. Окна с нанесенным на них зеркальным отражающим покрытием широко распространены в коммерческих зданиях. Такие окна задерживают теплоту солнечной радиации (в ближнем инфракрасном диапазоне – в соответствии со стандартом ISO 20473:2007 диапазон инфракрасного излучения подразделяется на три более мелких диапазона (см. таблицу ниже)), но не мешают поступлению света в видимом диапазоне. Специальные покрытия, цветные стекла, заполнение стеклопакетов инертным газом – все эти методы позволяют снизить теплопроводность, конвекцию и излучение через заполнения светопроемов.

Искусственное освещение

Все иначе обстоит с контролем искусственного света. Фотограф становится властным хозяином освещения и регулирует все параметры:

  • Количество;
  • Угол;
  • Расположение;
  • Интенсивность;
  • Жесткость;
  • Температуру цвета;
  • Баланс белого.

Зачем нужно выставление баланса белого? Чтобы цветопередача не имела искажений или имела лишь минимальные погрешности.

Цветовая температура

Остановимся подробнее на этом параметре. Что это такое? Ну, если опираться на теорию, то это характеристика, определяющая температуру черного предмета, который излучает свой цвет. Измеряется данная характеристика в Кельвинах (К).

Постоянное освещение

Что может являться примером источников постоянного освещения? Самый распространенный – галогенные лампы, а также натриевая лампа, лампы дневного холодного света и накаливания. Все они имеют разные параметры цветовой температуры.

К примеру, если взять вольфрамовые лампы, то они излучают красноватый оттенок, а галогенные – холодный голубой свет.

Преимущества использования:

  1. Умеренная цена;
  2. Полный контроль над светом;
  3. Можно выстраивать необходимые световые схемы по своему вкусу, получая различные светотеневые рисунки.

Недостатки:

  1. Большое потребление электроэнергии, соответственно, большие финансовые затраты;
  2. При съемке нужна длинная выдержка (не во всех случаях);
  3. Большая теплоотдача нагревает воздух и объекты съемки в помещении, что может сказаться на их деформации.

Импульсивное освещение

Что относится к источникам импульсивного цвета? Встроенные и внешние вспышки, моноблоки и генераторные системы.

Как происходит процесс съемки? В студиях, кроме импульсивной лампы установлен пилотный свет, то есть постоянный источник. Он выступает в виде вспомогательного параметра и помогает правильно построить светотеневой рисунок композиции. Когда фотограф нажимает кнопку спуска затвора, вспышка срабатывает и в тот же момент пилотный свет гаснет и загорается после завершения работы вспышки.

Преимущества:

  1. Потребление энергии меньше, чем у постоянных искусственных источников;
  2. Теплоотдача низкая;
  3. Дают при съемке использовать эффект «замораживания объектов», например, брызги или падающие капли;
  4. Можно придумывать сложные световые схемы, что поможет поднять ваши работы на более высокий уровень.

Недостатки:

  1. Дороговизна приобретения;
  2. Если пилотный свет отсутствует, то придется искать «золотой» кадр среди пробников;
  3. Требуется соединение с фотокамерой, поэтому может замедлить съемку в случае фотографирования несколькими камерами.

Фоновый свет

Фоновый свет идет сзади, обычно располагаясь выше снимаемого объекта. Он часто используется для отделения актера от темного фона, придания объекту глубины и подчеркивания его формы. Фоновый свет может помочь избавиться от «двухмерности» снимаемого объекта. Ключевые моменты:  

  • Нерассеянный солнечный свет часто бывает слишком резким, чтобы использоваться в качестве ключевого освещения, но можно выделить объект съемки, если использовать солнечный свет в качестве фонового.
  • Используя солнце в качестве фонового света, вы можете применить специальный отражатель или пенополистирол, чтобы отбросить менее насыщенный поток к актеру.
  • Для создания силуэта установите фоновый свет, после чего выключите заполняющий и ключевой.
  • Если фоновый свет располагается прямо за актером под таким углом, что часть света попадает на лицо, то такой фоновый свет называют «кикером».

Лампочки для светильника художника

Какие лампы выбрать для светильника? Здесь нужно ориентировать на следующие параметры:

  • температура света
  • световой поток
  • индекс цветопередачи

Температура света измеряется в кельвинах. На сегодняшний день наибольшее распространение получили лампы с диапазонами от 2700К до 6500К.

Цветовая температура — это самый важный параметр для художника. Его обязательно указывают на упаковке лампочки.

Стандартные лампы накаливания имеют температуру до 3000К. Они никак не подходят для работы в мастерской.

Лучше всего использовать лампочки холодного цвета 5000-5500К. Это наиболее естественный белый оттенок, при котором комфортно рисовать.

Кто-то советует использовать лампы свыше 6000К. Однако они дают излишне синеватый оттенок и будут искажать цвета.

Встраиваемые LED-светильники: области применения и нюансы монтажа

Такие LED-светильники предназначаются для подвесных или натяжных потолков. Здесь можно провести разделение на:

  • мебельные встраиваемые приборы;
  • точечные LED-устройства;
  • линейные светодиодные светильники для основного освещения.

Если говорить о мебельных LED-светильниках, то их можно сравнить с точечными потолочными. При этом часто они взаимозаменяемы и имеют одинаковый диаметр. А вот линейные приборы отличаются. Мощность их более высока, а форма (чаще) прямоугольная. Рассмотрим один из таких приборов – светодиодный светильник «ПромЛед Т-ЛИНИЯ ». Вот его характеристики.

Характеристики Габариты
Мощность, Вт 40 Габариты, мм 1040×85×70
Класс IP 67 Масса, кг 2,5
Световой поток, лм 4600 Габариты упаковки
Цв. темп., К 3000, 4500, 6500 Габариты, мм 1060×150×100
Светодиоды Bridgelux Количество в упаковке, шт 2
Срок службы, ч 50000 Масса брутто, кг 8

Как можно увидеть, этот светодиодный прибор имеет класс защиты IP67, что означает не только полную защищённость от пыли, но и возможность погружения устройства в воду на глубину не более метра без ущерба для работоспособности.

Светильник «ПромЛед Т-ЛИНИЯ »

Что касается мебельных осветительных приборов, их класс защиты обычно низок. Это обусловлено тем, что корпусная мебель находится в сухих, тёплых помещениях, и необходимости высокой защиты не требуется.

Важно! Выбирая потолочные точечные светильники, следует обратить внимания на планируемые условия эксплуатации. Для ванной комнаты нужно покупать LED-светильники с защитой от брызг. В противном случае возникает опасность короткого замыкания во влажной среде, и, как следствие, отгорания проводки или даже поражения человека электрическим током, что опасно для здоровья и жизни.

Интересно выглядят светодиодные светильники в форме видеокамеры

Статья по теме:

Как устроены точечные светильники для гипсокартонных потолков, особенности их монтажа и конструкции, плюсы и минусы точечного освещения, критерии выбора светильников, полезные рекомендации – обо всем этом читайте в нашем материале.

Дизайн лампы в домашних условиях

Основные принципы изготовления лампы своими руками следующие:

  1. Эффект небрежности. Чем больше открытых, массивных деталей – тем лучше.
  2. Нежелательность эклектики. Совмещать плафоны из хрусталя с пластиковыми трубами неуместно.
  3. Ограниченность цветовой гаммы. Футуристический стиль не предполагает ярких расцветок. Все элементы декора должны быть белого, серого, черного или бронзового цвета. Допускается использование меди и латуни.
  4. Ограничение по материалу. Ткань, резина, природные материалы не впишутся в стилистику.
  5. Неяркое освещение. Не стоит использовать мощные лампы накаливания, потому что стиль ретро подразумевает приглушенный свет. Можно использовать для регулирования освещения диммер.